В погоне за безопасностью, вразрез с привычкой
Главным достоинством нововведения, наверное, можно считать подземный переход, которым можно воспользоваться, чтобы перейти на другую сторону улицы Плехановская.
«Новое расположение остановки позволит обезопасить переход пассажиров через полосы с интенсивным движением, улучшить дорожно-транспортную обстановку на улице Плехановская, а в перспективе снизить аварийность на участке», – поясняют в пресс-службе мэрии.
Забота о переменах
Чтобы водители останавливались на новом месте, «с руководителями предприятий-извозчиков заблаговременно была проведена разъяснительная работа. А уже они должны были предупредить о грядущих изменениях свой персонал. Кроме того, жалобы на несоблюдение прав пассажиров и нарушения правил со стороны водителей записываются, и работа в этом направлении ведется. Например, собственникам чьи автомобили припаркованы на площадке для остановки городского пассажирского транспорта, – грозят штрафы. Порядок наведет и Управление пассажирских перевозок, сотрудники которого будут обращаться к полицейским, чтобы они выделяли дежурный экипаж на этом участке», – отмечают в горадминистрации.
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
Татьяна, пассажир:
– Я узнала, что остановку переносят в тот же день, когда это случилось, – 23 марта. Как оказалось, ничего хорошего из этого не вышло. Вечером у «Детского мира» «кучковались» люди – или они не знали о переносе, или им было просто лень идти на новую остановку. Водители маршруток тоже были в замешательстве: одни по привычке притормаживали на старом месте, кто-то проносился мимо, и пассажиры кидались следом за автобусом. На следующее утро я ехала на работу. Маршрутка «пролетела» старую остановку, потом новую – у Краеведческого музея, и притормозила непонятно где – между этим музеем и гостиницей «Брно». Считаю, что идея с переносом остановки в принципе неплохая, но реализация – как обычно: нужно либо оставить все, как есть, либо оборудовать на новом месте остановочный пункт. Иначе и пассажиры, и маршрутки так и будут «метаться» между Детским миром и Краеведческим музеем!
Нина, пассажир:
– Мне нравится новая остановка. Потому что на старом месте и пешеходный переход, и перекресток – все было в куче, рядом. Люди перебегают, машин много останавливается, газели, автобусы выстраиваются друг за другом. Не обойти. А здесь подземный переход рядом, захотел – перешел дорогу и чувствуешь себя в безопасности. Да и работаю я здесь недалеко, ходить ближе стало. Насчет автомобилей, которые устроили здесь парковку, думаю, со временем они найдут место для стоянки по правилам.
Сергей, пассажир:
– Перенесли остановку, но меня это не осчастливило. Получилось как обычно: взялись, а до конца не доделали. Выглядит это не очень цивилизованно. К тротуару не подойти, потому что кругом лужи, а главное много машин припарковано. Разогнали бы автомобили, поставили знак «Остановка запрещена» и павильон, оборудовали остановку, тогда бы, наверное, было куда приличнее. Смущает и то, что некоторые автобусы продолжают останавливаться на прежнем месте, и проезжают мимо новой остановки. Уже и не понятно, куда бежать.
Сергей, прохожий:
– На старой остановке ждать общественный транспорт было удобнее, во всяком случае, привычнее: знаешь куда идти. Сейчас вот я вышел из автобуса и на новом месте оказался впервые. Сразу и не сориентировался что теперь здесь остановка. Да и в такую погоду не помешал бы и павильон. Не хочется стоять в ожидании автобуса и мокнуть от снега или дождя. Да и моя девушка боится переходить дорогу через пешеходный переход. Говорит, что там пустынно, нет ни киосков, ни магазинов, да и половина лампочек не горит. Страшно ей.
Татьяна, пассажир:
– Я узнала, что остановку переносят в тот же день, когда это случилось, – 23 марта. Как оказалось, ничего хорошего из этого не вышло. Вечером у «Детского мира» «кучковались» люди – или они не знали о переносе, или им было просто лень идти на новую остановку. Водители маршруток тоже были в замешательстве: одни по привычке притормаживали на старом месте, кто-то проносился мимо, и пассажиры кидались следом за автобусом. На следующее утро я ехала на работу. Маршрутка «пролетела» старую остановку, потом новую – у Краеведческого музея, и притормозила непонятно где – между этим музеем и гостиницей «Брно». Считаю, что идея с переносом остановки в принципе неплохая, но реализация – как обычно: нужно либо оставить все, как есть, либо оборудовать на новом месте остановочный пункт. Иначе и пассажиры, и маршрутки так и будут «метаться» между Детским миром и Краеведческим музеем!
Нина, пассажир:
– Мне нравится новая остановка. Потому что на старом месте и пешеходный переход, и перекресток – все было в куче, рядом. Люди перебегают, машин много останавливается, газели, автобусы выстраиваются друг за другом. Не обойти. А здесь подземный переход рядом, захотел – перешел дорогу и чувствуешь себя в безопасности. Да и работаю я здесь недалеко, ходить ближе стало. Насчет автомобилей, которые устроили здесь парковку, думаю, со временем они найдут место для стоянки по правилам.
Сергей, пассажир:
– Перенесли остановку, но меня это не осчастливило. Получилось как обычно: взялись, а до конца не доделали. Выглядит это не очень цивилизованно. К тротуару не подойти, потому что кругом лужи, а главное много машин припарковано. Разогнали бы автомобили, поставили знак «Остановка запрещена» и павильон, оборудовали остановку, тогда бы, наверное, было куда приличнее. Смущает и то, что некоторые автобусы продолжают останавливаться на прежнем месте, и проезжают мимо новой остановки. Уже и не понятно, куда бежать.
Сергей, прохожий:
– На старой остановке ждать общественный транспорт было удобнее, во всяком случае, привычнее: знаешь куда идти. Сейчас вот я вышел из автобуса и на новом месте оказался впервые. Сразу и не сориентировался что теперь здесь остановка. Да и в такую погоду не помешал бы и павильон. Не хочется стоять в ожидании автобуса и мокнуть от снега или дождя. Да и моя девушка боится переходить дорогу через пешеходный переход. Говорит, что там пустынно, нет ни киосков, ни магазинов, да и половина лампочек не горит. Страшно ей.
В столице Черноземья, в 2011 году по сравнению с 2010-м, количество погибших в ДТП снизилось на 16%, – отмечают эксперты. За прошедший год на территории области произошло 3861 аварий, которые унесли жизни 570 человек. Еще порядка 4800 человек получили травмы. Стоит отметить, что Воронежская область поднялась с 17-го на 14-е место в ТОП-30 регионов страны с самыми безопасными дорогами (рейтинг составлен специалистами межрегиональной общественной организации «За безопасность российских дорог»).