Документ призван упорядочить данную систему, сделав ее более безопасной и эффективной. В закон введены недостающие понятия, разграничение полномочий органов государственной власти, субъектов и муниципалитетов в области организации дорожного движения, а также подробно расписан порядок организации всех видов парковочных мест.
Большую значимость имеет и федеральный закон «О внеуличном транспорте». До недавних пор имелся существенный пробел в правовом регулировании данной отрасли – отсутствовали четкие определения понятий и видовая классификация. Теперь недостаток устранен: благодаря принятому парламентариями документу, завершено формирование законодательного поля по видам транспорта, ныне эксплуатирующимся в нашей стране.
В законе прописан широкий круг вопросов, связанных с эксплуатацией метрополитена, фуникулеров, подвесных канатных дорог и монорельсового транспорта, а также полномочия федеральных и региональных органов исполнительной власти в данной сфере. Кроме того установлены требования о разработке на федеральном уровне типовых правил технической эксплуатации для метрополитена и монорельсового транспорта.
Парламентарии внесли поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) в части усиления ответственности за нарушения правил безопасности движения на водном транспорте. Возросли штрафы за использование незарегистрированных или имеющих запрет на эксплуатацию судов, в том числе и маломерных, к тому же увеличены санкции к лицам осуществляющим управление ими без надлежащего разрешительного документа.
В целях повышения безопасности в сфере пассажирских перевозок на автомобильном транспорте парламентарии в ходе осенней сессии приняли в первом чтении законопроект о лицензировании данной деятельности. Главной целью нововведений является борьба с недобросовестными организациями, осуществляющими перевозки пассажиров под видом заказных маршрутов.
С 1 июня будущего года в России начнут действовать новые правила использования европротокола при оформлении дорожно-транспортных происшествий. Соответствующий законопроект был принят депутатами Госдумы в окончательном третьем чтении 21 декабря. В частности, увеличен в два раза максимальный лимит выплат для потерпевшей стороны – с 50 до 100 тысяч. Так же вводится норма, по которой оформить ДТП по европротоколу можно и в том случае, если участники аварии не согласны с обстоятельствами происшествия.