Данные изменения в законе связаны с тем, что необходимость прохождения педагогической экспертизы всех образовательных нововведений совпало с формированием системы раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, в которой уже заложено общественное обсуждение. В результате выявлять скрытые возможности негативного воздействия на качество обучения и условия усвоения учащимися программ образования стали сразу две «комиссии»: педагоги и общественность. Однако за весь период в Минобрнауки поступило всего два предложения о включении в перечень экспертов для проведения педагогической экспертизы, при этом ни одно из них не соответствовало установленными требованием.
Кроме того, общественное обсуждение (в сравнении с педагогической экспертизой) предусматривает участие более широкого круга лиц. А наличие двух «комиссий» просто избыточно.
Педагогическую экспертизу законно заменит общественное обсуждение
Правовые акты, затрагивающие вопросы образования и воспитания подрастающего поколения, в скором времени перестанут проходить педагогическую экспертизу. Теперь образовательные нововведения будет ждать лишь общественное обсуждение.
