Первые иностранные инвестиции в крымскую экономику могут прийти из Китая
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Первые иностранные инвестиции в крымскую экономику могут прийти из Китая

5 мая 2014 / просмотров – 1348
Экономика

Одним из ключевых проектов определяющих дальнейшее развитие экономики Крыма является строительство транспортного коридора через Керченский пролив. Стоимость реализации данного проекта оценивается приблизительно в 3 миллиарда долларов, и на днях в СМИ появилась информация о том, что часть этой суммы придется на инвестиции из КНР, в качестве наиболее вероятного участника проекта рассматривается китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC), а также один из частных инвестиционных фондов. Предположительно, соответствующий меморандум будет подписан во второй половине мая – во время визита президента РФ в Китай. Справедливости ради стоит отметить, что о своем согласии на участие в масштабном проекта заявили практически все крупные отечественные компании, специализирующиеся на ифраструктурном строительстве.

Вполне возможно, что проект будет частично профинансирован в юанях. Однако детали станут известны позднее: на настоящий момент, технических деталей конструкции моста нет в общем доступе –она может быть реализована как в виде автомобильно-железнодорожного моста, так и в виде тоннеля. Предварительная документация на объект появится только к концу текущего месяца, а к июлю – будет внесена ясность в вопросы, касающиеся схемы финансирования и модели строительства. Осенью, 1 ноября стартуют работу по инженерным изысканиям и разработка ТЭО.
Очевидно, что помимо экономической подоплеки данного соглашения, есть и другая сторона – политическая. На фоне обострения отношений с западным миром, достижение договоренностей по крымскому вопросу с Китаем – знак укрепления отношений между Пекином и Москвой. Кроме того инвестиции в юанях – своеобразный ответ на нестабильность долларовых финансовых операций. К тому же следует отметить, что Крым «манил» китайских инвесторов еще в конце прошлого года: тогда между КНР и Украиной было заключено соглашение о строительстве глубоководного порта недалеко от Евпатории. Также представители строительной отрасли заявляли о намерении участвовать в реконструкции Севастопольского морского рыбного порта, строительстве аэропорта, верфи и НПЗ. Очевидно, что вхождение Крыма в состав РФ поставило под сомнение судьбу этих проектов, и участие в строительстве переправы через Керченский пролив может стать гарантом продолжения сотрудничества в рамках «подвисших» проектов.

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели