Пианист Филипп Копачевский: «Нам необходим энергетический обмен с публикой»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Пианист Филипп Копачевский: «Нам необходим энергетический обмен с публикой»

6 октября 2020 / просмотров – 291
Культура

Лауреат 8 международных конкурсов. Великолепный музыкант, тонко чувствующий разные стили. Ученик Сергей Доренского, давшего путевку в жизнь Денису Мацуеву, Николаю Луганскому, Екатерине Мачетиной и другим известным пианистам. 4 октября вместе со скрипачом Павлом Милюковым, также окончившим Московскую консерваторию, Филипп Копачевский открыл фестиваль «Воронежская камерата», а после ответил на несколько вопросов «ГЧ».

– Вы активно гастролируете по России и миру. В нашем городе играли не менее шести раз. Трудно ли было сформировать программу, на чем основывался ваш выбор?

– Мы выбрали репертуар XIX века, три грани эпохи романтизма: первую сонату Шумана, третью сонату Грига и сонату Франка для скрипки и фортепиано. Эти произведения диаметрально разные. Программа построена на контрасте, хотя и внутри одной эпохи. Шуман более порывистый и драматичный. Григ – прозрачный, норвежский, альпийский. Франк совсем другой. Его соната необычна и по форме, и по содержанию. В ней много внутренних противоречий.

«Музыка Шумана… открывает нам целый мир новых музыкальных форм, затрагивает струны, которых еще не коснулись его великие предшественники. В ней мы находим отголосок тех таинственно глубоких процессов нашей духовной жизни, тех сомнений, отчаяний и порывов к идеалу, которые обуревают сердце современного человека», – писал Петр Чайковский.

– Часто выступаете с Павлом Милюковым?

– Мы периодически играем вместе уже более десяти лет и каждый раз это огромное удовольствие. Павел не только прекрасный музыкант, но и замечательный человек. Мы дружим.

– Все мы прошли через самоизоляцию, соскучились по живым концертам. И вот сезон открыт. С какими чувствами вы выходите на сцену?

– Очень приятно, что мы возвращаемся к живой концертной жизни. Эти полгода были сложными, потому что музыканту без сцены действительно тяжело. Хотя и во время карантина были прекрасные онлайн-концерты Московской филармонии. Люди смотрели выступления в прямом эфире. Складывалось ощущение, что это живой концерт. Я, например, чувствовал, что меня слушают, наблюдают, как я играю, через экран. Но, безусловно, вновь вернуться в концертные залы очень приятно, потому что музыкантам необходим энергетический обмен с публикой.

– Сейчас практикуют шахматную рассадку. Как вы относитесь к подобному нововведению?

– В нынешних реалиях, если это необходимо в целях безопасности, я не вижу проблемы. Если шахматная рассадка может помочь, пусть будет. Это не такая уж большая цена, если количество заболевших действительно станет меньше.

– Сегодня вы открыли фестиваль камерной музыки, какое место она занимает в вашем творчестве?

– Камерная музыка – это неотъемлемая часть искусства, огромный пласт. Конечно, для фортепиано написано много сольных сочинений, и для фортепиано с оркестром тоже, но камерная музыка – это, в первую очередь, еще и общение. Когда ты делишься чем-то с другим человеком, когда вы ищете какой-то общий язык и вместе созидаете на сцене. Камерная музыка – это огромное удовольствие. Мы друг у друга учимся, потому что, когда играешь с большими музыкантами, всегда находишь что-то новое даже во много раз исполняемых произведениях. Ты совершенствуешься, стараешься выйти на новый уровень, и это прекрасно.

«Воронежская камерата» входит в программу министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны». Партнер фестиваля – Центр Галереи Чижова – центр поддержки наиболее значимых творческих инициатив.

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели