Победитель проекта Сергея Чижова «Любимый учитель» Римма Трошина: «Педагог сам зарабатывает свой авторитет»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Победитель проекта Сергея Чижова «Любимый учитель» Римма Трошина: «Педагог сам зарабатывает свой авторитет»

6 июля 2021 / просмотров – 1466
Городская жизнь

О необходимости постоянного самообразования, своем призвании и доверии учеников рассказала золотой призер номинации «Любимый педагог гуманитарного профиля» - учитель русского языка и литературы воронежского лицея №15.

Иначе и быть не могло – так говорят о победе своего классного руководителя в авторском проекте Сергея Чижова «Любимый учитель» выпускники лицея. Долго уговаривали одиннадцатиклассники Римму Викторовну все же принять участие в конкурсе.

– Наконец я сдалась и зарегистрировалась. Раз дети так верят в меня, так поддерживают, – говорит победитель. – О том, что в Воронежской области существует проект «Любимый учитель» знала, но участником не была ни разу.

По словам Риммы Трошиной, она даже не ожидала, что за нее столько воронежцев отдадут свои голоса. В этом году конкуренция была достаточно высокой. За лидерство в рейтинге народного признания боролись 340 учителей из 113 образовательных учреждений региона. За них отдали свои голоса почти 10 тысяч воронежцев. Но дружная и мощная команда болельщиков Риммы Викторовны работала слаженно: педагога поддержали коллеги, родители учеников, как настоящих, так и бывших, сами школьники, словом - весь лицей №15 во главе с директором – Артемом Малышевым, тоже некогда номинантом конкурса «Любимый учитель».

Дело жизни

– Знаете, я ведь мечтала совсем о другой профессии. Хотела быть диктором на телевидении... Но получила педобразование и пошла работать в школу. И как-то сразу все сложилось – отношения с учениками, коллегами, родителями… Так бывает, когда то, чем занимаешься, действительно твое, – рассказала Римма Викторовна. – Говорят, что учитель – это не профессия, а призвание. Так и есть. Призвание – это когда чувствуешь, что ты на своем месте.

Награждение Риммы Трошиной совпало с выпускным вечером. Это первый выпуск педагога, поэтому подготовка к нему была особенно волнительной. Римма Викторовна написала несколько стихотворных строк, характеризующих душевные качества и черты ее учеников, и при вручении аттестатов презентовала каждого.

Видеть в детях индивидуальность, личность, для педагога обязательное условие, особенно для словесника.

– У филологов особая миссия ¬– приобщение школьников к культуре. А постижение ее происходит через язык и художественную литературу. Они являются основой национальной памяти и ключом к пониманию духовного мира человека, – комментирует Римма Трошина, – Конечно, современным детям многие реалии, в которых жили люди два- три века назад, и которые описываются в классических произведениях русской литературы, трудно представить и понять. Есть языковой барьер, который и должен снять учитель. Читаем вместе с моими объяснениями… В итоге ребята начинают вникать, заинтересовываться, понимать. Бывают разные времена, люди, обстоятельства, но чувства у людей одни и те же, одно понятие нравственности, воспитанности. И есть непреходящие ценности, которые важно в себе сохранить.

Педагог в авторитете

Дети слышат только того учителя, который нравится. Понимают того педагога, которому они доверяют и который понимает их, считает Римма Трошина.

– Учитель сам зарабатывает свой авторитет. Прежде всего, необходимо постоянно заниматься саморазвитием, чтобы не отставать от своих учеников, – объясняет победитель проекта «Любимый учитель».

На выпускном вечере ребята устроили шуточный экзамен для своего любимого классного руководителя: педагог должен был объяснить значение ряда слов из молодежного сленга – 2021. Под дружный смех, так как некоторые выражения оказались загадкой даже для самих выпускников, Римма Викторовна получила в испытании 8 баллов из 10.

– Педагогический процесс всегда взаимный. Я учу детей, они – меня. Это обмен знаниями, эмоциями, диалог, – добавляет Римма Трошина. – Поэтому на выпускном я всем своим ученикам говорила от души огромное спасибо. Ведь именно благодаря этим мальчикам и девочкам я состоялась в своей профессии, именно благодаря их настойчивости я приняла участие в проекте «Любимый учитель» и почувствовала, как востребована. Я получила такую отдачу – волну позитива, поддержки, любви в свой адрес! Благодарю Сергея Викторовича Чижова за такую замечательную идею и конкурс народного признания для учителей. Это так важно – знать, что ты нужен, что тебя ценят. Это настоящий подарок и огромная мотивация для будущего развития!

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели