Почта России: «грезы» или реальные новации?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Почта России: «грезы» или реальные новации?

16 июля 2014 / просмотров – 2091

Как сегодня развивается Почта России? Какие инновации позволяют ей в наши дни удерживать статус одного из самых массовых и доступных средств общения людей? Какие осязаемые перемены воронежцы могут видеть в отделениях уже сегодня или ожидать в ближайшее время? О том, с какими идеями и планами предприятие шагает в будущее и навстречу клиенту, мы поговорили с директором УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России» – Юрием Бесхмельницыным.

Онлайн-интерактив в режиме 24/7

Можно ли сказать, что Почта России, крупнейшее предприятие с многовековой историей, следует динамичным тенденциям современного информационного пространства?
Для кого-то может оказаться сюрпризом, что Почтой России уже внедрены современные интерактивные сервисы, благодаря которым ни один клиент не останется «обделен» вниманием специалиста или актуальной информацией. Речь идет об «Онлайн-консультанте» на сайте russianpost.ru и регулярно обновляемом мобильном приложении.
Первый размещается на страницах портала, посвященных наиболее популярным почтовым и финансовым услугам, что позволяет клиентам круглосуточно и в режиме реального времени получать ответы на интересующие вопросы. Сейчас сервис проходит трехмесячный тестовый период, и у вас есть возможность опробовать его, дать оценку и повлиять на то, в какой форме «Онлайн-консультант» станет постоянно работать с обращениями посетителей.
Мобильное приложение для устройств на базе iOS и Android доступно для скачивания на сайте Почты России с декабря и уже прошло обновление на основе отзывов и пожеланий более 170 тысяч клиентов, опробовавших сервис. Он позволяет отследить отправления в онлайн-режиме на всех этапах его пути вплоть до вручения адресату, а также посылает клиенту push-уведомления о доставке посылок.
– Онлайн-продукты актуальны и полезны, востребованы клиентами – ведь большинство пользуется интернетом и мобильными устройствами с выходом в Сеть. Я сам скачал приложение, убедился, что по номеру идентификатора можно отследить, где находится отправление, все этапы его прохождения. Для людей, которые постоянно в движении, такие возможности очень важны – отпадает необходимость совершать лишние звонки и визиты в отделение, достоверная информация поступает непосредственно на ваше устройство, – пояснил Юрий Бесхмельницын.

На почту за кредитом и депозитом
Еще одна активно обсуждаемая «почтовая» тема сегодня – перспектива предоставления предприятием собственного пакета финансовых услуг. Генеральный директор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов в беседе со СМИ заявлял, что в будущем сеть планирует стать эмитентом, а не агентом финансово-банковских продуктов, и предоставлять клиентам базовую линейку предложений: кредитование, депозиты, страхование. Важно, что они станут доступны жителям самых отдаленных населенных пунктов, где отсутствуют банковские отделения.
– Для осуществления этого проекта планируется приобретение «Почтой России» банка, на базе которого будут оказываться собственные финансовые услуги. Сегодня мы уже предоставляем их совместно с разными организациями, работая как посредники. Так что для нас это не новшество. Сроки, в которые наши финансовые продукты станут доступны клиентам, пока не определены. Прежде должно пройти акционирование, так как будучи ФГУПом мы не можем заниматься такой деятельностью. Идет переработка закона «О почтовой связи», чтобы мы смогли расширить спектр услуг и быть конкурентоспособными на рынке, – пояснил директор регионального филиала предприятия.

Отделения нового поколения
Многие привыкли считать, что, отправляясь в почтовое отделение, нужно быть готовым на его пороге сделать шаг в глубокое советское прошлое. Но, согласно анонсам от топ-менеджмента компании, в ближайших планах «Почты России» – обустройство отделений по новым современным стандартам.
В офисах будут разведены клиентские потоки, и не придется стоять в одно окно и за посылками, и за пенсией. Также будет организована удобная навигация, электронная очередь, а на рабочих местах установят программное обеспечение согласно передовым IT-стандартам.
– В нашем регионе проходит проект реконструкции отделений связи. В этом году мы планируем отремонтировать 16 отделений, 10 из них – в Воронеже. В 2013 году реконструировано 15 ОПС в области. По всем точкам внедряются единые стандарты качества обслуживания, которые впоследствии контролируются, в том числе и посредством «тайного покупателя». Электронная очередь на сегодняшней день у нас есть только на центральном почтамте. Стоит учитывать, что ее установка целесообразна лишь в тех отделениях, где больше трех рабочих мест, – прокомментировал Юрий Бесхмельницын.

Вектор на прибыльность
В основе идеологии стратегического развития «Почты России», озвученной Дмитрием Страшновым, лежит задача сделать предприятие прибыльным, не зависящим всецело от дотаций и имеющим защищенные сегменты, которые смогут компенсировать необходимость оказания регулируемых услуг и социальную нагрузку.
– В нашем регионе в последние три года филиал является рентабельным, приносит доход и работает с положительными показателями. Так что Воронежской областью можно гордиться как недотационной, растущей развивающейся со стабильной положительной тенденцией, – рассказал Юрий Анатольевич. – Определенную роль здесь играет, конечно, и тот факт, что в центральном Черноземье мы не сталкиваемся с проблемами столь значительной протяженности и осложненности доставки, как в районах Крайнего Севера и на других отдаленных направлениях.

С МЕСТА СОБЫТИЙ
Во второе воскресение июля профессиональный праздник, который установлен указом Президента Российской Федерации «О Дне российской почты» от 16 мая 1994 года, отмечают работники почтовой связи. На днях сотрудники Воронежского филиала собрались на 20-м ежегодном торжественном мероприятии, где состоялось награждение почетными грамотами и благодарностями лучших профессионалов предприятия. Поздравления почтовикам от депутата Государственной Думы РФ Сергея Чижова передал представитель парламентария.
– С Ассоциацией Галереи Чижова и непосредственно Сергеем Викторовичем региональный филиал «Почты России» связывает давнее, плодотворное и целенаправленное взаимодействие. Мы продолжаем работать вместе, в том числе по направлению Благотворительного Фонда Чижова, в Попечительский Совет которого я вхожу. Взаимопомощь по разным проектам наших компаний основана на крепких и теплых дружеских отношениях, – рассказал Юрий Бесхмельницын.

 

В состав регионального филиала «Почты России» входят 22 почтамта, в области функционируют 985 отделений почтовой связи, из которых 808 находятся в сельской местности. Крупнейшее инфраструктурное предприятие региона предоставляет клиентам более 80 видов почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих видов услуг и обеспечивает работой более 6800 человек, из которых 3104 – почтальоны и 1438 – операторы.

Более 1 миллиона посылок, 54 миллионов писем и 1 миллион 326 тысяч денежных переводов обработал за минувший год региональный филиал Почты России. Воронежские почтовики доставляют пенсии 40 % проживающих в области пенсионерам – это 297 тысяч человек. Производительность труда в филиале повысилась за последние четыре года на 48 % и составила по итогам 2013 года 25 276 тысяч рублей на работника.

Екатерина Чернова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели