Прежде всего, необходимо сообщить о данном факте по телефону в аварийно-диспетчерскую службу УК. По словам аналитика по вопросам ЖКХ Региональной местной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия», именно время подачи такой заявки, в соответствии с пунктом 111 новых Правил, считается началом предоставления услуги ненадлежащего качества (конечно, если это подтвердится в ходе проверки). При этом нужно указать свои фамилию, имя, отчество, адрес, а также попросить представиться работника диспетчерской службы и уточнить номер регистрации вашего звонка. Если сотруднику известны причины снижения качества услуги, он обязан сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок – в дальнейшем она будет являться основанием для признания исполнителем того, что батареи в вашей квартире чуть теплые.
Если работник не знает причин «похолодания», требуйте выезда представителя управляющей организации не позднее двух часов с момента обращения (об этом говорится в пункте 108 новых Правил) для составления акта. Отказ или перенос визита на другое время следует трактовать так, что до момента приезда сотрудников УК идет предоставление услуги ненадлежащего качества, о чем и необходимо заявить работникам компании.
Если при проведении проверки между исполнителем и потребителем возник спор о качестве услуги, то любой участник проверки может инициировать проведение соответствующей экспертизы. Данные расходы должна нести управляющая компания, однако, если факты не подтвердятся, жильцы обязаны возместить средства, затраченные на проведение экспертизы.
Если ни одна из сторон не выступила инициатором обследования, то Правила в этом случае допускают присутствие на очередной проверке представителя жилищной инспекции, а также общественного объединения потребителей.
Согласно пункту 112, окончанием периода предоставления некачественной услуги будет являться подписанный исполнителем и потребителем акт об устранении недостатков (или же сами жильцы сообщат в УК, что теперь в их доме стало гораздо теплее).
* В соответствии с Приложением № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, вступивших в силу с 1 сентября 2012 года
СПРАВКА ГЧ
Правилами впервые конкретизирован процесс замера температуры внутреннего воздуха. Это нужно делать в жилой комнате (если их несколько, то в наибольшей по площади), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 метра и в центре помещения на высоте 1 метр. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 30494-96.
Правилами впервые конкретизирован процесс замера температуры внутреннего воздуха. Это нужно делать в жилой комнате (если их несколько, то в наибольшей по площади), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 метра и в центре помещения на высоте 1 метр. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 30494-96.