По словам представителя пресс-службы Mail.Ru Group, заявка должна содержать предусмотренные законом сведения, и если все легально, что компания удаляет соответствующие ссылки из поисковой выдачи.
В Google также рассказали, что у них имеется отдельная страница с формой заявки на удаление информации. При этом первые запросы компания уже получила, но информация по содержанию запросов пока не обработана. Такая же ситуация и в компании «Яндекс».
А в пресс-службе компании «Рамблер» рассказали, что сотрудники пока не получали обращений от пользователей с просьбой удалить недостоверную информацию.
Отметим, что согласно поправкам к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», у поисковой системы есть 10 рабочих дней на обработку каждого обращения.
Напомним, что Госдума приняла поправки к закону в июле 2015 года, тогда же его подписал президент Владимир Путин. Согласно документу, россиянин может обратиться к поисковику с требованием удалить ссылки на информацию о себе, которую он считает недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законов.
Поисковые сервисы стали получать первые запросы на удаление информации о пользователях
Так, в компании Mail.ru рассказали, что обращения от жителей России начали получать еще в уходящем 2015 году. И, чтобы соотечественникам было удобнее обращаться в компанию, разработчики создали на сайте специальную страницу.