Среди нововведений - требование держать ближний свет фар включенным везде и всегда. Кроме того, уточнены спорные формулировки и в других разделах, например, посвященных пешеходным переходам, обгону и объезду препятствий. С непристегнутыми ремнями безопасности запретят ездить даже спецслужбам и даже по служебной необходимости. Цель одна: Россия должна терять как можно меньше людей на дорогах.
Самой значимой из поправок можно считать требование держать ближний свет фар включенным в светлое время суток. Пять лет назад требование включать фары было введено для загородных трасс. Через полгода это правило распространится и на населенные пункты.
- Это сделано с учетом опыта европейских стран, - прокомментировал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов. - С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира, и, как показывает практика, это приносит положительный эффект.
И тем не менее у нововведения наверняка найдется много противников. Ведь при езде с включенными фарами машина потребляет в среднем на 1 процент топлива больше. То есть машина, потребляющая 10 литров на 100 километров, будет потреблять лишние 100 граммов. Это около 2,5 рубля.
Получается что, заливая полный 40-литровый бак, придется заплатить на 10 рублей больше. Лампочки, правда, тоже придется менять чаще. Да и привычку каждый раз включать фары многим предстоит выработать.
Однако у специалистов необходимость включенных фар сомнений не вызывает. По данным голландского исследовательского института безопасности дорожного движения (SWOV), 50 процентов ДТП с летальным исходом происходят из-за того, что водитель поздно замечает опасность. В европейских странах включенный свет фар снизил аварийность в среднем на 20-25 процентов.
Что касается привычки, то в Европе на автомобилях уже давно устанавливаются так называемые "дневные ходовые огни", которые включаются автоматически при запуске двигателя. Кстати, понятие "дневные ходовые огни" также появится в ПДД в соответствии с поправками.
- С сентября 2010 года в России вступает в силу новый технический регламент, который устанавливает требования к конструкции транспортных средств, - сказал Виктор Кирьянов. - В нем также предусмотрены дневные ходовые огни.
В новой редакции правил будет более четко прописана процедура остановки автомобилей на нерегулируемом пешеходном переходе - "зебре". Сейчас правила предписывают "уступить дорогу пешеходам". После вступления поправок в силу водитель автомобиля будет "обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода". Дело в том, что после повышения так называемого "штрафа за зебру" появились серьезные разногласия. С какого момента считается, что пешеход начал переходить улицу? С момента его появления на тротуаре? А может, он встал и задумался? В новой редакции все четко: пока пешеход не сошел с тротуара на проезжую часть, пропускать его необязательно.
Серьезно скорректирован раздел правил, посвященный обгону. Сам термин "обгон" теперь будет применяться только к маневру, связанному с выездом на встречную полосу. Для всех остальных случаев (например, для обгона по соседней полосе) будет применяться термин "опережение", которого до сих пор в правилах не было. По всей видимости, законодателям придется внести коррективы и в Гражданский кодекс, в котором есть наказание за неправомерный обгон без выезда на встречную полосу, но не предусмотрено неправомерное опережение.
Между тем есть и послабление. Раньше в области действия знака 3.20 ("обгон запрещен") нельзя было обгонять никого. Внесенные поправки трактуют этот знак так: "Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски". А вот опережение или обгон автомобилей, пропускающих пешеходов на "зебре", запрещены.
В новой редакции ПДД появится описание термина "препятствие". Сейчас его нет, и это создает серьезные проблемы при трактовке дорожных ситуаций. Ведь выезд на встречную полосу для объезда препятствия наказывается гораздо мягче, нежели обычный выезд на встречку. Многие пытались трактовать как препятствие даже пробку. Теперь же все разночтения сняты: препятствие - это "неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе". Отдельно оговаривается: "Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил".
И еще одно нововведение: если сейчас инструкторы, обучающие вождению, и сотрудники оперативных служб на служебных машинах могут не пристегиваться ремнями безопасности, то через полгода они эту привилегию потеряют. Соответствующий пункт просто вычеркнут из правил.
Поправки в ПДД помогут нам увидеть друг друга в потоке машин
17 мая 2010 / просмотров – 1442
Закон
Правительство России внесло поправки в Правила дорожного движения (ПДД). Они вступят в силу через полгода и должны стать очередным шагом по снижению аварийности на дорогах.
