Право на НЕсобачью жизнь
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Право на НЕсобачью жизнь

28 сентября 2010 / просмотров – 1926
Городская жизнь
Владелец около 180 собак мечтает построить приют для своих питомцев
…С дружелюбным лаем несколько десятков псов выбегают встречать гостей: собаки всех цветов, радостно виляя хвостами, устроили вокруг нас веселую канитель… Во дворе жителя Отрожки Юрия Шамарина живут более сотни четвероногих питомцев. Каждому псу здесь гарантированы крыша над головой, полноценное питание и безмерная любовь хозяев. Однако официальный статус единственному в нашем городе приюту постоянного содержания животных власти пока не дают.

Не смог пройти мимо…
Изначально создавать приют для собак Юрий Иванович не собирался. Все началось с того, что в 1993 году его сын принес домой несколько щенков.
– Мы с женой подумали: «Как можно их выбросить? Какой пример мы подадим ребенку? Ведь если он не научится любить и защищать животных, то потом так же легко пройдет и мимо человека, нуждающегося в помощи! Мне всегда очень жалко собак, по вине нерадивых хозяев оказавшихся на улице, поэтому по мере возможностей стараюсь помочь всем, – рассказал Юрий Иванович.
После этого случая горожане, зная, что Шамарины не бросят животных в беде, стали подбрасывать собак прямо к ним во двор.
– Например, Майку нам прямо через забор подкинули. А несколько месяцев назад одна женщина принесла нам коробку со щенками: решила спасти малышей от отстрельщиков. Бывает, что собаки и сами приходят к нам – зачастую грязные, голодные и побитые. Всех накормим, обогреем и никого не выбрасываем на улицу, – продолжает Юрий Иванович.
Порой щенков приносили целыми коробками – по 4–5 штук. Юрий Шамарин просто не мог оставить этих маленьких, пушистых, жалобно скулящих комочков на произвол судьбы: брал в дом, некоторых выкармливал из пипетки, научился сам лечить энтерит у щенков.
Собак у семьи Шамариных с каждым годом становилось все больше, но это не останавливало неравнодушных людей, стремящихся помочь четвероногим друзьям. Потом Юрий Иванович стал сам забирать брошенных псов с улицы, а также спасать собак, пострадавших от жестокого обращения, ведь едва ли не каждому из его хвостатых питомцев довелось пережить предательство хозяев, самостоятельно искать еду и ночлег, а то и чудом избежать отстрела.

Спасти каждого!
…Красавица Карина по зову хозяина поднимает большие грустные глаза. Совсем недавно машина сбила ее, собаку редкой породы филабразильера, и она еще не оправилась от столкновения с автомобилем и людской жестокости. Девушка, увидев на дороге изувеченного пса, тут же позвонила Юрию Ивановичу.
Такая история, к сожалению, не единичная. Так, одного пса дети принесли с раздробленной лапой, другого сбила машина, сделав на всю жизнь инвалидом, зависимым от человека и ищущим поддержки… Как-то раз позвонили ночью: горожане нашли пса с искалеченным глазом. Пушистую темно-рыжую собаку, которая от страха и боли мелко дрожала и покорно ждала своей участи, доставили в ветеринарный центр, а после операции по удалению глаза – к Юрию Ивановичу. Теперь Маня не отходит от хозяина и постоянно тычет носом в его руку, напрашиваясь, чтобы ее погладили.

Как живут мохнатые питомцы?
Двор Шамариных большой и ухоженный. Даже не верится, что здесь живет больше сотни собак: вокруг чистота и множество аккуратных будок. Для содержания собак, чтобы огромная свора не мешала соседям, Юрий Иванович оградил территорию, которую до этого воронежцы, жители частного сектора, попросту использовали для выброса мусора. Неравнодушные горожане поддержали затею организовать приют: выезжали на импровизированные субботники, помогали расчищать свалку, вывозили мусор.
Жизнь у питомцев Юрия Шамарина вольная и сытая: цепей и клеток здесь нет, да и кормежка дважды в день по расписанию. Бульон из костей и кашу для четвероногих питомцев члены семьи Юрия Ивановича начинают варить с раннего утра: в день на еду собак уходит 22–24 килограмма крупы и 15 килограммов костей.
– Жена ругается, что беру новых собак, но всегда помогает мне ухаживать за ними. Каждый день встаем в 5.30 и идем их кормить. Собакам ведь все равно, будни или праздники, дождь или снег: они просто хотят есть, – рассказывает Юрий Иванович.
На зиму своих питомцев Юрий Шамарин расселяет по теплым сараям и гаражам, а несколько собак, в основном инвалиды, нуждающиеся в особом уходе, живут в доме. Троих мохнатых питомцев забрал на квартиру сын Юрия Ивановича: все псы ухожены и обласканы вниманием.
К слову, каждый год все собаки обязательно прививаются от бешенства, а заболевшие или пострадавшие от жестокого обращения людей проходят лечение в ветеринарных клиниках.

Хозяйская любовь
Практически все собаки за редким исключением – обычные дворняги, но Юрий Шамарин не делает различий между породистыми псами и «двор-терьерами». У каждой из почти 180 собак – своя кличка. Удивительно, но всех своих собак Юрий Иванович знает по именам, а тех, кто живет больше трех лет, даже издалека может определить по лаю.
Псы слушаются хозяина с первого слова. Сразу видно, что он для них непререкаемый авторитет, способный без труда уладить любой собачий конфликт, только повысив интонацию голоса. Даже грозный с виду алабай Бетховен, хоть и гораздо больше других собак, ведет себя спокойно и старается не реагировать на маленьких любопытных щенков, снующих возле лап гиганта.
– Трудно обращаться с двумя-тремя псами, а когда их больше – сразу слушаются. Знаете, как интересно за ними наблюдать! Собаки, как люди, даже добрее: сильный всегда защищает слабого. Однажды соседские стаффорды загрызли мать нескольких щенков – и о малышах тут же стали заботиться другие. Собаки же все чувствуют и переживают, – рассказывает Юрий Иванович.
Собаки для Шамариных не просто питомцы, но и верные друзья. Именно поэтому Юрий Иванович неохотно расстается с ними.
– У меня нет цели раздать всех своих питомцев. Бывает, отдашь собаку, а потом ее хозяин только плечами пожимает: убежала куда-то, машина сбила… Некоторые даже толком не заботятся о них: редко кормят, сразу сажают на цепь. Теперь стараюсь внимательно присматриваться к людям и отдаю собак только тем, кто будет любить их так же, как я, – поделился Юрий Иванович.

Идет охота на собак…
Никого из мохнатых питомцев Юрий Шамарин на цепь принципиально не сажает. Он уверен, что животные должны жить вольно. Некоторые соседи жалуются, что, мол, развели свору, но многие, узнав о собачьем приюте, помогают, ведь Юрий Иванович занимается этим не ради собственной выгоды, а по зову сердца.
– Собаки на прохожих не кидаются, они ведь уже не уличные, а домашние, прирученные. С собаками, вообще, надо с любовью обращаться. Им совсем чуть-чуть поможешь, а они будут платить добром всю жизнь, – рассказывает Юрий Иванович.
Своих питомцев Юрий Шамарин в обиду не дает и со службами отлова собак не церемонится – сразу же прогоняет отстрельщиков.
– У меня двух собак убили: они же бегают по улице. Кроме того, отстреливая собак днем, на глазах детей, эти люди учат подрастающее поколение жестокому обращению с животными. Одна собака кого-то укусит, а от рук человека страдают сотни, – возмущается Юрий Иванович.

Казнить нельзя помиловать?
По сути, Юрий Шамарин добровольно взялся за решение одной из самых актуальных и сложных городских проблем. О необходимости строительства приюта для бездомных животных горожане говорят давно, однако это начинание омрачается отсутствием средств и безразличием властей. А ведь во многих странах такие «гостиницы» для четвероногих приносят только пользу: бездомные собаки продолжают жить, но, поскольку их стерилизуют, не оставляют потомство.
Уже несколько лет Юрий Шамарин пытается добиться официального разрешения на создание приюта для животных. Единственная его просьба: оформление в собственность бесхозного участка земли за гаражами – того самого, где раньше была свалка. Но каждый раз Юрий Иванович, по его словам, получает лишь отказы или формальные отписки. Одна из причин – близость места к водохранилищу.
– Здесь уже 15 лет свалка! Неужели огромная куча мусора рядом с водохранилищем лучше приюта для собак? Ведь я даже не прошу денег: нужно только расширить территорию двора и наладить работу людей, которые будут заботиться о животных. Думаю, что в Воронеже есть горожане, которые помогут со строительными материалами и кормами. Почему находятся деньги на отстрел, а для приюта – нет? Помните фразу из мультфильма «12 месяцев»: «Казнить нельзя помиловать»? – рассказывает Юрий Шамарин.
В случае с приютом для животных акценты, похоже, уже расставлены. Пока вопрос бездомных собак в Воронеже решается путем отстрела, но Юрий Иванович не унывает и надеется, что власти не останутся равнодушными к его проблеме.
Свора разноцветных питомцев притихла и пошла провожать нас к воротам, радостно виляя хвостами… Им много не нужно – только спокойная жизнь и хозяйская любовь.
Уважаемые читатели! Если вы знаете, как решить проблему бездомных животных в Воронеже, или хотите помочь Юрию Шамарину, звоните в редакцию: 39–09–68.
Елена Жукова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели