Призер проекта «Любимый учитель» Елена Цуркина: «Моей любви хватает на всех»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Призер проекта «Любимый учитель» Елена Цуркина: «Моей любви хватает на всех»

30 июня 2021 / просмотров – 1253
Образование

Педагог русского языка и литературы Петровской школы Панинского района рассказала, как ей удается привить своим ученикам любовь к чтению.

Учитель по призванию

«Елена Ивановна добра, отзывчива и справедлива. На уроках старается заинтересовать каждого, раскрыть тему так, чтобы было предельно понятно. Как говорит мой сын: «У нас самый лучший учитель русского языка!» – отзывается о работе Елены Цуркиной жительница Панинского района Снежана Савельева.

Елена Ивановна стала третьей в номинации «Любимый педагог гуманитарного профиля». В этом году конкуренция среди участников была довольно высокой: за лидерство в рейтинге народного признания боролись 340 педагогов, работающих в 113 учреждениях региона. 

«Преподаю в школе уже 28 лет. Я знала об авторском проекте Сергея Чижова «Любимый учитель» (он реализуется в области более 10 лет – прим. автора), но приняла участие в первый раз. В ходе голосования периодически заходила на свою страничку и видела, как прибавлялись голоса. Особенно приятно было читать отзывы, ведь такие искренние слова благодарности от учеников, выпускников, их родителей, коллег редко услышишь в круговороте ежедневных событий и дел. Огромное спасибо Сергею Чижову за такой замечательный, уникальный проект. Надеюсь, он будет радовать педагогов еще долгие годы», – поделилась Елена Ивановна.

В начале было слово

Любимый учитель Петровской школы с детства знала, кем станет, когда вырастет: «Рассаживала кукол на диване и учила их. Каждой давала упражнения, сама их выполняла, и сама же проверяла», – вспоминает Елена Цуркина. Будучи подростком подумывала стать историком, а в 10-м классе окончательно влюбилась в книги и, закончив школу, поступила на филологический факультет Борисоглебского государственного педагогического института.

Любовь к слову оказалась любовью всей жизни. И кому, как ни учителю русского языка и литературы, знать о силе слова. «Я вспоминаю слова Вадима Шефнера, который говорил: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести». Действительно, слова могут обидеть, ранить, а могут порадовать, поддержать в трудную минуту, вернуть человека к жизни. И я стараюсь донести до детей то, что к словам нужно относиться осторожно и трепетно», – говорит Елена Ивановна.

Учитель – это звучит гордо!

Повышение престижа профессии педагога – одна из ключевых задач государственной политики в настоящее время. Эту же цель преследует авторский проект Сергея Чижова «Любимый учитель». Ежегодно за лучших представителей одной из самых важных, гуманных и благородных профессий голосуют тысячи воронежцев. В этом году теплые искренние слова признательности учителям подарили почти 10 тысяч человек - учеников, родителей, выпускников. 

Актуальные вопросы социальной и правовой защищенности педагогов решаются парламентарием на федеральном уровне. Так, в настоящее время идет разработка законопроекта, который призван утвердить высокую социальную значимость учительского труда. Он будет включать положения об охране труда и здоровья учителей, а также ряд аспектов, среди которых: отмена необходимости предоставлять избыточную отчетность, штрафов за неисполнение такой отчетности, и защита прав педагогов в конфликтных ситуациях.  

С сентября 2021 года заработает новая модель аттестации учителей, которая предполагает общие для всех педагогов критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов. Это позволит дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога, а также сделает сам процесс аттестации простым и прозрачным.

Увлеченный педагог – увлеченные дети

По словам Елены Цуркиной, вызвать интерес учеников к своему предмету – одна из основных ее задач.

– Всегда стараюсь увлечь ребят. Практикую такой прием: распределяю время до звонка, начинаю читать произведение в классе, дети ждут, что же будет дальше, а тут – конец урока. Приходят на следующий урок – все всё прочитали, – отмечает Елена Ивановна. – У большинства из учеников уже есть своя «золотая полка», которую я когда-то рекомендовала им собрать. Вызвать интерес – это главное. Представьте, когда мы возвращались из совместной поездки в Петербург, в поезде я читала им Эдуарда Асадова, которого нет в школьной программе. Дети все вокруг меня собрались, притихли, слушают. А пассажиры вокруг удивляются.

Педагог признается, что всегда относилась к ученикам, как к своим детям, и ее дочери в детстве немного ревновали маму.

«Моей любви хватает на всех! Ученики у меня замечательные!» – улыбаясь, говорит Елена Ивановна.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели