«Сегодня я могу сказать, что открыл свой интернет-магазин с бухты-барахты, – поделился с «ГЧ» Сергей Строяновский. – Буквально это выглядело так: проснулся, почесал «репу» и решил стать бизнесменом. На тот момент у меня были кое-какие сбережения, решил, что для стартового этапа этого хватит. И все как-то очень быстро закрутилось…». Также быстро начинающий предприниматель понял: побежал впереди поезда. Да, он открыл собственное дело – это большой плюс, который, к сожалению, не перекрывает многие, пусть и незначительные, минусы. То, что новички тратят слишком мало времени на подготовку и продумывание стратегии развития – одна из наиболее часто встречающихся ошибок. Как ее избежать?
![]() | Создавать бизнес без денег – все равно, что пытаться ездить на машине, не заправляя ее или заливая в бак дешевое топливо | ![]() |
Бизнес с пробуксовкой
Еще одна ошибка новичков – небольшой стартовый капитал. Успешные предприниматели советуют: чтобы зарабатывать деньги, сначала нужно их вложить. И ключевое слово здесь – «вложить», а не потратить – в бизнесе это разные понятия. «Закон простой: чем больше средств «уйдет» в дело, тем больше вернется, – отметил эксперт. – Обычно предприниматели экономят, урезают статьи расходов, но создавать свою фирму без денег – все равно, что пытаться ездить на машине, не заправляя ее или заливая в бак дешевое топливо. Она будет ехать с пробуксовкой или вообще не заведется. Так же и в бизнесе».
Яна Чулкова, владелец магазина, торгующего текстилем, с удовольствием бы вложила в собственное предприятие миллионы, если бы они у нее были. «Откуда молодым взять такие деньжищи? – интересуется девушка. – Либо накопить, но на это потребуется время, либо пойти за кредитом в банк. Но не факт, что я или любой другой начинающий предприниматель получит займ. Как правило, деньги под проценты дают под залог. Для меня это – не вариант. Поэтому с созданием и раскруткой бизнеса мне помог папа, у которого также есть собственное дело. Сказал: «Бери, сколько нужно, но без фанатизма». Такая помощь была очень кстати. Когда мои дела пойдут в гору – я все верну. Но согласитесь, такая возможность – взять деньги без процентов – есть не у всех».
![]() | Новички тратят слишком мало времени на подготовку и продумывание стратегии развития | ![]() |
Просчет людей, открывших свое дело или только готовящихся это сделать, – траты, бездумные и безрассудные. Существует тонкая грань между большими расходами и большими вложениями, и не каждый может ее уловить. «Первое время мне казалось: чем представительнее буду выглядеть я, мой офис, сайт, тем лучше: ко мне сразу потянутся клиенты, – рассказывает молодой предприниматель Сергей Мастрюков. – Купил дорогую мебель, оргтехнику за бешеные деньги, сделал в кабине евроремонт, но все бестолку. Сидел и куковал в ожидании посетителей. Но сейчас я понимаю: все расходы должны быть «умными» – только тогда они принесут прибыль и бизнесу, и мне». Это подтверждают и эксперты.
«Если вы покупаете шикарный диван за 100 тысяч рублей, но не собираетесь проводить в офисе важные встречи, то, поверьте, это деньги на ветер, – пояснил Олег Таможенко. – В первые месяцы работы подойдут и обычные стулья. Тем более что красотой, помпезностью и где-то вычурностью сегодня никого «не купишь». Клиенты выбирают качество!»
На разрыв аорты
Еще одну ошибку новичков можно описать так: «За двумя зайцами погоняться, но не одного не поймают». Смысл в следующем: в голове у бизнесменов – масса идей: они берутся воплощать их все и сразу. Это заведомо проигрышная позиция. «Нужно сфокусироваться на одной, более успешной и востребованной: реализовать ее и приниматься за следующую. Это будет правильно, – объясняет эксперт. – И работать вместе с единомышленниками: бизнес – сложный процесс, им невозможно управлять в одиночку».
В любом случае понадобится помощь бухгалтера и программиста, ведь начинающий предприниматель не может быть экспертом сразу во всех областях. Нужно разделить бизнес на несколько направлений, выбрать основные и взять их под свою ответственность. Остальное отдать «на откуп» профессионалам. Это сэкономит время, которое владелец фирмы сможет потратить на более важные дела.
«Если к делу не лежит душа…»
Эксперты предостерегают: в 9 из 10 случаев бизнес может развиваться не так, как запланировано. Паниковать не стоит: нужно научиться подстраиваться под обстоятельства, быстро принимать решения, продолжать работать и двигаться вперед. «Это возможно лишь в том случае, если бизнес, который начинают молодые предпринимали – любимое дело, управлять которым – одно удовольствие, – говорит Олег Владимирович. – Если к делу не лежит душа, значит, выбран неправильный путь».
ВАШЕ МНЕНИЕ
Ваша бизнес-идея уникальна? Вы оказываете услугу или производите товар, которых в регионе не было раньше? Или вы, напротив, столкнулись с проблемами при открытии своего дела? Расскажите об этом. Мы ждем ваших откликов по телефону 261-99-99 или по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru. Ваш опыт будет полезен нашим читателям!
Ваша бизнес-идея уникальна? Вы оказываете услугу или производите товар, которых в регионе не было раньше? Или вы, напротив, столкнулись с проблемами при открытии своего дела? Расскажите об этом. Мы ждем ваших откликов по телефону 261-99-99 или по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru. Ваш опыт будет полезен нашим читателям!
Статистические исследования выявили: бизнес имеет выраженные критические периоды: 1 год, 3 и 5 лет. Предприятие развивается стадийно, и в конце каждого этапа либо проходит определенную метаморфозу и переходит в следующую фазу в новом качестве, либо погибает.
Молодое предприятие подвержено определенным болезням роста. Каждый случай индивидуален, но таких ситуаций – множество. «Летальный исход» наступает тогда, когда предприниматель не замечает кризисной ситуации, и, действуя по старому и уже неприемлемому шаблону, совершает принципиальную ошибку.