На секции программы «Молодежный бизнес России» на суд экспертов, в число которых вошла и руководитель регионального департамента предпринимательства и торговли Галина Абричкина, было представлено 4 действующих бизнес-проекта. Каждому из них – около года, компании уже достигли определенных результатов и устойчиво «стоят на ногах».
Между тем, всем участникам нужна помощь в определении правильного пути дальнейшего развития. Расширять аудиторию или сконцентрироваться на одной группе, стоит ли выходить на новый регион, менять ли способы продвижения товара – с такими вопросами молодые предприниматели обратились к корифеям бизнеса.
Так, самый юный участник секции, 19-летний Артем Ковалев представил свой образовательный проект – IT-школу «TeenSmart». Опытные специалисты-практики учат детей в возрасте от 10 до 17 лет программировать и создавать свои сайты. Сейчас IT-школа работает в Воронеже, Липецке и даже в Москве. Молодой бизнесмен планирует расширять проект, чтобы «TeenSmart» стала самой крупной школой России. Для этого уже через полгода он намерен открыть филиалы в Казани, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Помимо этого, Артем рассчитывает продать франшизу в отдаленные города-миллионники, а также создать недорогой и доступный онлайн-продукт. В целом, эксперты положительно оценили представленную бизнес-модель и одобрили все три варианта действий.
Еще один проект – «Взгляд изнутри» – разработан молодыми мамами и направлен на профориентацию детей. Предполагается, что ребята в формате игры, квестов и непосредственного погружения в рабочую среду какого-либо предприятия познают все тонкости и особенности профессии. Сейчас компания реализует 15 познавательных программ, благодаря которым дети знакомятся с деятельностью фармацевтов, посещают животноводческие фермы, кондитерские мастерские и даже крупные заводы. При этом взрослые также проявляют интерес к подобным мероприятиям. Предпринимательницы обратились к опытным бизнесменам с вопросом – как действовать дальше: углубить программы по профориентации, оставаться в развлекательном секторе или вовсе расширить аудиторию и создать направление для старшего поколения? Эксперты сошлись во мнении, что девушкам стоит придерживаться своей первоначальной задумки, то есть сосредоточиться на работе с детьми, поскольку «здесь есть, куда двигаться и расти».