Высокоскоростная магистраль «Москва-Казань» должна сократить время пути до 3,5 часов. Авторы проекта пророчат не только улучшение системы транспортного сообщения внутри страны, но и конкретные экономические дивиденды. Однако открывающие перспективы впечатляют не меньше необходимого объема финансирования: с учетом строительства вокзалов на маршруте и закупки поездов, бюджет превышает 1 триллион рублей. В основе реализации проекта – принцип государственно-частного партнерства. Власти РФ, со своей стороны, готовы выделить часть средств, и, как рассказал представителям СМИ вице-президент РЖД Александр Мишарин до недавнего времени в правительстве касательно этой стройки задавали резонный вопрос: «А где вы возьмете остальную часть денег?». Теперь железнодорожники с уверенностью могут ответить: «В Китае».
В прошлом месяце руководство РЖД начало дополнительные поиски источников финансирования, в частности, с китайской China Investment Corporation. Помимо нее, по данным Газпромбанка, в число инвесторов могут войти Government of Singapore Investment Corporation (Сингапур), SAFE Investment Company, Investment Fund Hong Kong Monetary Authority (Гонконг). На настоящий момент, китайский Банк развития готов "раскошелиться" на 400 миллиардов рублей. На настоящий момент российско-китайская группа работает над финансовой моделью и предлагаемыми технологическими решениями.