РЖД помогут китайские инвесторы: банки КНР готовы вложить в ВСМ 400 миллиардов рублей
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

РЖД помогут китайские инвесторы: банки КНР готовы вложить в ВСМ 400 миллиардов рублей

9 сентября 2014 / просмотров – 1598
Экономика

Уже сегодня в вопросы, касающиеся финансирования проекта, внесена ясность. Как сообщил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, инвесторы из КНР заявляют о готовности вложить в проект порядка 400 миллиардов рублей. По его словам, данная сумма позволяет обеспечить финансирование проекта в части привлеченных средств.

Высокоскоростная магистраль «Москва-Казань» должна сократить время пути до 3,5 часов. Авторы проекта пророчат не только улучшение системы транспортного сообщения внутри страны, но и конкретные экономические дивиденды. Однако открывающие перспективы впечатляют не меньше необходимого объема финансирования: с учетом строительства вокзалов на маршруте и закупки поездов, бюджет превышает 1 триллион рублей. В основе реализации проекта – принцип государственно-частного партнерства. Власти РФ, со своей стороны, готовы выделить часть средств, и, как рассказал представителям СМИ вице-президент РЖД Александр Мишарин до недавнего времени в правительстве касательно этой стройки задавали резонный вопрос: «А где вы возьмете остальную часть денег?». Теперь железнодорожники с уверенностью могут ответить: «В Китае».

Протяженность ВСМ "Москва - Казань" составит порядка 770 километров, скорость движения поездов будет достигать 400 километров в час

В прошлом месяце руководство РЖД начало дополнительные поиски источников финансирования, в частности, с китайской China Investment Corporation. Помимо нее, по данным Газпромбанка, в число инвесторов могут войти Government of Singapore Investment Corporation (Сингапур), SAFE Investment Company, Investment Fund Hong Kong Monetary Authority (Гонконг). На настоящий момент, китайский Банк развития готов "раскошелиться" на 400 миллиардов рублей. На настоящий момент российско-китайская группа  работает над финансовой моделью и предлагаемыми технологическими решениями.

 

Справка «ГЧ»

СПРАВКА «ГЧ»
Изначально предполагалось, что оно будет состоять из 380 миллиардов рублей из бюджета, 150 миллиардов – из Фонда национального благосостояния (ФНБ) и средств РЖД. В июне обсуждалась возможность увеличить долю финансирования из средств ФНБ с последующим сокращением бюджетных ассигнований. Прошлой осенью, когда можно было бы уже объявить конкурс на проектирование ВСМ «Москва – Казань», но на финальной стадии выяснилось, что зарезервированные средства ФНБ были перенаправлены на другие инфраструктурные проекты. Вернуться же к реализации амбициозного проекта предлагалось, когда наступит более энергичная экономическая ситуация.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели