Есть контакт!
В ходе опроса, проведенного HeadHunter, выяснилось, что у 40 % сотрудников воронежских компаний есть настоящие друзья на работе, причем, женщины обзаводятся таковыми активнее мужчин (45 % против 37 %).
74 % опрошенных отметили, что им легко поддерживать дружбу с коллегами |
Как отмечает Hh, в разрезе зарплатных ожиданий настоящих друзей среди коллег больше у тех, кто претендует на доход свыше 200 000 рублей (53 %).
Грани разумного
Так на что же готовы воронежцы ради дружбы с сослуживцами? – Работать всю ночь напролет (86 %), разделить последствия их ошибок (55 %) и «прикрыть» в случае необходимости (35 %). Но только 18 % респондентов заявили, что смогут уйти вместе с несправедливо уволенным товарищем, а 12 % предполагают, что уступили бы своему другу привлекательную должность.
19 % воронежцев сказали, что могут назвать руководителя своим другом |
Долг – превыше всего?
Каждый пятый опрошенный советует дружить после работы, а во время выполнения функциональных обязанностей – поддерживать исключительно деловые контакты. Почти половина из тех, у кого нет душевной привязанности в трудовом коллективе, осознанно не стремятся к таким отношениям, поскольку убеждены, что ничего хорошего из этого не выйдет. 5 % респондентов отметили, что в жестких конкурентных условиях, сложившихся в их компании, обзавестись приятелями весьма непросто.
Зато 85 % воронежцев подчеркнули, что сохраняют теплые отношения с бывшими коллегами и после увольнения.
«Если друг оказался вдруг»…
Порой возникновение дружеской привязанности на работе влечет за собой определенные минусы. Чаще всего отношения портятся после повышения одного из приятелей, поскольку у менее успешного из них возникает зависть к «везунчику». Помимо этого, проявления жесткости (вроде требований переделать какое-либо задание) или резкой критики, как правило, гораздо тяжелее воспринимаются, когда исходят именно от близкого человека, ставшего твоим руководителем. Причем дискомфорт испытывают, в общем, обе стороны: подчиненному неприятно, что его друг, вчера заходивший в гости, сегодня делает замечания, а начальнику не доставляет удовольствия ругаться со своим доверенным лицом.
На работе необходимо проводить четкую грань между личными и служебными делами |
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Елена ШИРНИНА, руководитель службы управления персоналом завода «Водмашоборудование»:
– Очень часто соискатели, приходя трудоустраиваться, интересуются, а дружный ли в подразделении коллектив? И это действительно важно, ведь мы значительную часть жизни проводим на рабочем месте и окружающая атмосфера должна быть там благоприятной и психологически комфортной. Тогда и на службу идешь с радостью, и обязанности свои выполняешь с удовольствием.
В дружеской обстановке легче адаптируются новички, эффективнее выполняются сложные, срочные задачи, быстрее внедряются новые методы работы. Но важно не путать сплоченный коллектив с «тусовкой» приятелей или клубом по интересам. В команде главное – взаимовыручка и взаимопомощь, стремление каждого вносить максимальный вклад в достижение общего результата. В таких условиях коллеги тесно взаимодействуют, чувствуют взаимосвязь, могут доверять друг другу.
Но иногда в коллективе возникают мини-коалиции на почве «дружбы против кого-то». Участие в подобных интригах не приносит ничего хорошего. Ведь такие альянсы, как известно, образуются и распадаются очень быстро, настоящей дружбы в них не найти, зато есть риск стать пешкой в чьей-то игре. Да и на рабочий процесс «подковерные» интриги влияют деструктивно, поэтому руководителю коллектива, в котором возникла такая ситуация, необходимо принимать меры. И в первую очередь важно выявить истинные причины разлада: связаны ли они с личными мотивами или лежат в организационной сфере (неправильное распределение обязанностей, ограниченность в ресурсах, структурные перекосы). Зная истоки, можно провести соответствующую работу над устранением конфликта.
Елена ШИРНИНА, руководитель службы управления персоналом завода «Водмашоборудование»:
– Очень часто соискатели, приходя трудоустраиваться, интересуются, а дружный ли в подразделении коллектив? И это действительно важно, ведь мы значительную часть жизни проводим на рабочем месте и окружающая атмосфера должна быть там благоприятной и психологически комфортной. Тогда и на службу идешь с радостью, и обязанности свои выполняешь с удовольствием.
В дружеской обстановке легче адаптируются новички, эффективнее выполняются сложные, срочные задачи, быстрее внедряются новые методы работы. Но важно не путать сплоченный коллектив с «тусовкой» приятелей или клубом по интересам. В команде главное – взаимовыручка и взаимопомощь, стремление каждого вносить максимальный вклад в достижение общего результата. В таких условиях коллеги тесно взаимодействуют, чувствуют взаимосвязь, могут доверять друг другу.
Но иногда в коллективе возникают мини-коалиции на почве «дружбы против кого-то». Участие в подобных интригах не приносит ничего хорошего. Ведь такие альянсы, как известно, образуются и распадаются очень быстро, настоящей дружбы в них не найти, зато есть риск стать пешкой в чьей-то игре. Да и на рабочий процесс «подковерные» интриги влияют деструктивно, поэтому руководителю коллектива, в котором возникла такая ситуация, необходимо принимать меры. И в первую очередь важно выявить истинные причины разлада: связаны ли они с личными мотивами или лежат в организационной сфере (неправильное распределение обязанностей, ограниченность в ресурсах, структурные перекосы). Зная истоки, можно провести соответствующую работу над устранением конфликта.
Поддерживать дружеские отношения, возникшие на работе, проще всего тем, у кого нет конкуренции. К примеру, если люди трудятся в одном офисе, но в разных отделах, либо у них различные сферы деятельности. В таких случаях приятелям не приходится наступать друг другу на пятки, и риск возникновения зависти сводится к минимуму.
Не следует покрывать друг друга, если это угрожает интересам общего дела. Чтобы выступить на работе против близкого человека, нужна решимость и определенная смелость. Только, прежде чем сделать это, необходимо, предупредить приятеля, что вы не согласны с его позицией, и объяснить почему.