Расширяя границы музыкального восприятия
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Расширяя границы музыкального восприятия

16 сентября 2013 / просмотров – 881
Культура
Что будет, если к музыке добавить голоса известных людей? Можно исполнить музыкальное произведение на двух металлических чашах? А что если убрать часть нот из религиозного сочинения? Что будет в этих и других подобных неординарных случаях жителям столицы Черноземья продемонстрировал Московский ансамбль современной музыки.

Композитор и Дисней

Открыла концертную программу «Новый словарь. Текст и инструмент» композиция «Looney Tunes Season I» Антона Светличного. Интересно, что при создании данного сочинения автор вдохновлялся диснеевскими мультфильмами. Действительно, в начале можно услышать некое подобие классической озвучки, но потом… Звуки, как льдины, с треском сталкиваются и расходятся, а порой громоздятся друг на друга выстраивая что-то совершенно немыслимое.

Новые инструменты

Каждое произведение представлял куратор фестиваля «Границы музыки» Сергей Невский. «А теперь настройтесь на медитативный лад…» - произнес он. Затем воронежцы стали зрителями 19-минутного исполнения «музыки» на металлических чашах. Настроиться на медитативный лад, конечно, не удалось. Публика во все глаза смотрела на «музыканта», да и звуки порой были весьма резкими.

Музыка или шум?

Далее слушателей порадовало сочинение для басовой флейты. Какие только звуки из нее не извлечь: и шипение, и лязг, и гудок пароходной сирены, а еще по ней можно постукивать, отбивая незамысловатый ритм. Из чередования всего этого и родилась композиция Дмитрия Курляндского «Fl No.2».

Голоса и мелодии

Зрители недоумевали, но продолжали с интересом следить за происходящим. Сочинение Петера Аблингера «Voice and Piano» («Голоса и пианино») заставило аудиторию встрепенуться и начать внимательно вслушиваться. В основе композиции идея того, что голоса известных людей становятся мелодией, исполняемой на обычном фортепиано. Воронежцам представили лишь отрывки произведения (изначально оно рассчитано на два часа). Горожане услышали голоса Бертольда Брехта, Марселя Дюшана и Валентины Терешковой.

«Обработка» старого

Завершило вечер сочинение Владимира Раннева «P est na. Iss O ex glo æ» для флейты, бас-кларнета и фортепиано. Интересно, что название работы невозможно произнести. На данном произведении композитор применил идею фрески. Они часто доходят до нас наполовину утраченными, но от этого эти изображения еще прекрасней. Так Раннев «потрудился» над одной из ранних религиозных месс, убрав из нее часть нот. В итоге получилось нечто качественно новое и архисовременное.

 

 

 

Юлия Горшкова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели