Режиссер Мария Муат рассказала воронежцам том, как рождаются кукольные мультфильмы
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Режиссер Мария Муат рассказала воронежцам том, как рождаются кукольные мультфильмы

3 марта 2014 / просмотров – 1496
Культура

На днях в рамках Большого фестиваля мультфильмов в книжном клубе «Петровский» состоялась творческая встреча с признанным матером кукольной анимации Марией Муат. Она показала зрителям несколько своих лент, поделилась воспоминаниями и размышлениями об искусстве мультипликации, его маленьких хитростях и главных героях – куклах, которые, по словам Марии Андреевны, могут абсолютно все.

Мария Муат дарит маленьким и взрослым любителям мультфильмов (сама она называет каждую работу «родовым» словом – «кино», и совершенно справедливо) удивительные кукольные картины с 1979 года, когда на экраны вышел ее дебют – «Дядюшка Ау в городе». Выпускница ГИТИС-овской мастерской Сергея Образцова, Мария Муат делала каждую ленту маленьким спектаклем, порой даже получая упреки в излишней «театральности». Но вопреки въедливым критикам, первое впечатление от просмотра «кино» Марии Муат – это эйфория от необычности замысла и режиссерских решений, а также мгновенная влюбленность в героев: будь то легкомысленная и позитивная ворона, или гоголевские персонажи из ленты «Он и она», или гротескная чета из «Непечальной истории».

– Так или иначе все мои фильмы, которых около 25, связаны с темой любви. Это не было самоцелью, просто этот вопрос никогда не переставал меня волновать. Мне интересно видеть самые разносторонние проявления любви, и я воплощаю их с помощью «участников» мультфильмов: персонажей-детей, взрослых, животных. Это истории о душевной работе, привязанности, – рассказала Мария Андреевна.

Гости воронежской творческой встречи увидели картины, ярко иллюстрирующие масштабный талант мастера: это и забавный мультфильм «Влюбчивая ворона», идею которого смогут уловить даже самые маленькие зрители, и работы по мотивам русской классики: Гоголю, Алексею Толстому и Саше Черному.

– Я люблю повторять, что куклы могут все. Это действительно так, потому что степень условности или, напротив, реализма, в таких картинах может быть самой невероятной, и все зависит от материала, – утверждает режиссер и добавляет, что всегда старается приглашать очень хороших актеров для озвучивания мультфильмов. Мария Андреевна рассказала о картине, ставшей одной из трех ее работ, в которых герой говорит голосом Олега Табакова.

– «Он и она» – фильм по повести Гоголя «Старосветские помещики». Он – о любви пожилых людей и о том, что все равно придется расставаться. Признаюсь, очень трудно было «обращаться» с Николаем Васильевичем. Чтобы достойно преобразовать литературу в киноязык, нам потребовалось 3 варианта сценария. Интересно, что Гоголь написал эту великолепную повесть о поздней любви и смерти в 24 года. У нас был даже вариант – сделать куклу Гоголя, чтобы он фигурировал в мультфильме, как сосед и гость пожилой четы. Все диалоги абсолютно авторские, ни одного лишнего слова. При этом в бытовых разговорах о еде, как это и должно быть, мы старались показать нюансы отношений – как супруг ревнует Пульхерию Ивановну к ее хозяйству, как Афанасий Иванович тоскует… В череде символов – незабудки на столе, кошка, кукла-смерть –становится ясно, что все, что мы видим – происходит только у героя в памяти, что он перебирает счастливые моменты долгой жизни с супругой, которой уже не стало, и ждет, когда она позовет его к себе, – рассказала Мария Андреевна, признавшись, что этот фильм любит даже больше, чем другие.

О мультфильме «Желтухин», снятом в рамках серии «Русская классика детям» по рассказу Алексея Толстого, Мария Муат пояснила: у каждой куклы было несколько вариантов в масштабах: «поясные» – для крупных планов с родителями и мальчиком Никитой, маленький скворчонок – для сцен, где его держат в руках, его большой «близнец» – для «сольных» сцен.

– Мы кукол очень уважаем и считаем вполне одушевленными. После съемом они остаются жить на студии и собираются со временем в большие музеи. Не могу сказать, какая кукла мне особенно дорога – я их всех люблю, по очереди, как влюбчивая ворона, – улыбается Мария Муат.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели