«Родителям важно во всем поддерживать учителя»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Родителям важно во всем поддерживать учителя»

8 июня 2018 / просмотров – 2508
Городская жизнь

Учебный процесс – это не просто уроки, контрольные работы, домашние задания и оценки. Это многогранный процесс, который, прежде всего, зависит от психологического климата, складывающегося в классе. Причем взаимопонимание и уважение должно быть как между учениками и учителем, так и между родителями и педагогом. Только при полном соблюдении этих условий можно добиться успеха в воспитании и обучении детей.

Объединяющая задача
Об этом не понаслышке знают родители учеников второго класса СОШ № 34, которые вместе с учителем решают все текущие вопросы и активно участвуют в школьной жизни – устраивают различные экскурсии, праздники, походы и поездки. Взрослые стараются помогать педагогу не только во внеурочной деятельности, но и непосредственно в организации учебного процесса.

«Когда дети перешли во второй класс, нам выделили новый кабинет, поскольку учреждение работает в две смены и места для всех не хватает. Это помещение не было предназначено для начальной школы. Чтобы там можно было заниматься, мы решили сделать ремонт, – объясняет мама одной из учениц Анна Комарова. – Когда встал вопрос об обустройстве класса, все единодушно откликнулись и предложили свою помощь. Так, например, папы по вечерам приходили и штукатурили стены, красили, стелили линолеум. Кроме того, мы сами собирали всю мебель. Ведь каждый хочет, чтобы его ребенок учился в комфортных условиях, и делает для этого все возможное. В решении данной задачи большую поддержку мы также получили от Центра Галереи Чижова. Здорово, что в нашей области есть примеры социально-ответственного бизнеса, который не стоит в стороне, а принимает активное участие в общественной жизни региона».

Взаимное доверие
Как отмечает Анна, ремонт сблизил класс еще больше – родители стали дружнее, а взаимоотношения с учителем – теплее. Поскольку педагог – это первый и главный помощник семьи в вопросах воспитания, развития и формирования личностных качеств ребенка, взрослым вместе со специалистом необходимо придерживаться единой тактики и методики воспитания.

«На мой взгляд, первый учитель играет ключевую роль в жизни малышей. С классным руководителем наши дети начинают свой школьный путь. От его работы зависит, будут ли они любить учиться, уважать школу, смогут ли реализовать все свои таланты и способности в будущем, – подчеркивает Анна Комарова. – Педагог находит индивидуальный подход к каждому ребенку, учит их общаться со сверстниками. Например, когда моя дочь пришла в первый класс, она была очень замкнутой и стеснительной. За два года Лера стала общительной, у нее появилось много друзей. Кроме того, она начала заниматься танцами, теперь часто выступает на концертах и соревнованиях. Именно поэтому родителям важно во всем поддерживать учителя, и помогать ему так же, как и он нам».

Работа школьного педагога – это гармоничное сочетание профессионализма, любви к детям и таланта общения. Тяжелый, но благородный труд учителя, вкладывающего свою душу в воспитание учеников, мы ценим и спустя многие годы после окончания учебы. Однако зачастую у нас просто нет возможности лично сказать искреннее «Спасибо» школьному наставнику за ценные жизненные уроки. Для того, чтобы помочь воронежцам выразить слова признательности своим преподавателям, а также чтобы повысить престиж этой социально значимой профессии, Центр Галереи Чижова проводит конкурс народного признания «Любимый учитель». Уже более 10 лет в рамках проекта жители региона делятся своими воспоминаниями о педагогах, благодарят их за кропотливый и ответственный труд, а также оценивают качество работы специалистов.

Оставляя свои голоса и отзывы на сайте конкурса, выпускники школ, нынешние учащиеся и их родители поддерживают любимых преподавателей в борьбе за главный приз – звание лучшего работника образования и модный шопинг в Центре Галереи Чижова на сумму 50 000 рублей. Для призеров и лауреатов проекта организаторы по традиции подготовили более 50 ценных подарков.

Проголосовать за любимого учителя можно с 26 мая до 16 сентября на сайте uchitel.glch.ru.

Справка «ГЧ»

Сегодня государство уделяет пристальное внимание созданию современной и комфортной образовательной среды. Ежегодно на реализацию мероприятий по переходу на односменный режим обучения регионам выделяется около 25 миллиардов рублей. Воронежская область уже несколько лет принимает участие в профильной программе: с ее помощью в прошлом году были открыты школа № 102 и пристройка к СОШ № 54, в этом году средства федерального бюджета пойдут на возведение современного образовательного Центра в Боброве. Созданию дополнительных учебных мест для ребят способствуют и другие программы, в том числе региональные и муниципальные. Так, за три года в нашей области должно появиться 7 новых учебных учреждений. Однако даже при таком интенсивном режиме модернизации образовательных организаций еще остаются школы, работающие в две смены. На сегодняшний день во второй половине дня учится около 20 тысяч воронежских школьников. Вопрос планируется решить в течение 5 лет.

Экспертное мнение

«Наш долг – оправдать доверие родителей»
Одна из ключевых задач образовательной организации – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Совместная работа педагога с родителями – залог эффективной воспитательной деятельности, так как семья влияет на процесс развития личности ребенка. Семья должна быть хорошей школой, а школа – семьей, подтверждает учитель начальных классов СОШ № 34 Ольга Швецова.
«Учителю нужно постараться понять эмоции отца и матери обучающегося, найти в них опору, продумывая, выстраивая совместные действия, – говорит Ольга Викторовна. – Вовлечь родителей в сотрудничество можно с помощью акцентирования на их значимости в образовательном и воспитательном процессе. Объяснение родителям их роли в воспитании и развитии ребенка укрепит их уверенность в том, что они могут улучшить жизнь и обучение своих чад. Наладить психологический контакт можно, если показать мамам и папам, что ты действительно видишь лучшие стороны в ребенке, и даже любишь его. Когда отец или мать замечает доброжелательные глаза учителя и понимает, что педагог тоже заботится об успешности обучающегося, психологическая защита становится лишней, а значит они переходят к сотрудничеству».
Ольга Викторовна поясняет, что родителям важно понять, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это имеет первостепенное значение для развития ребенка.
«Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если учитель создаст ситуацию для проявления инициативы родителей в делах класса и школы, – считает педагог. – Поэтому важную роль в сотрудничестве родителей и учителя играет родительский комитет. Его деятельность создает атмосферу в классе, задает характер взаимоотношений родителей друг с другом. Хорошо сформированный комитет сможет выполнять в классе различные функции. Одна из них – помощь в организации учебно-воспитательног

Екатерина Мельникова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели