Я бы в сталкеры пошел…
Винтовка с оптикой, автомат, камуфляжная форма, разгрузочный жилет, по карманам которого разложены запасные магазины для автомата, рация, ножи… На ногах – берцы, глаза закрыты защитными очками… С виду сталкер новейшего времени чем-то напоминает спецназовца или полицейского, экипированного для подавления массовых беспорядков. Но на самом деле сталкеры – люди мирные. Винтовки и автоматы у них страйкбольные (стреляют шестимиллиметровыми пластиковыми шарами, не причиняя ран и не оставляя следов), а ножи резиновые или деревянные. Более того, в правилах сталкеров есть особые пункты, напоминающие новичкам, что «законы РФ продолжают действовать и во время игры», а каждый её участник обязан заботиться о безопасности – собственной, других людей и окружающей среды. А еще сталкер может запросто оказать первую медпомощь – игра игрой, но мало ли чего может случиться в пылу «сражения». Тем более что местность для полигонов Зоны выбирается специфическая – заброшенные заводы, элеваторы, безлюдные рощи. На то она и Зона отчуждения! Мрачноватый антураж продиктован правилами игры.
«Корпорация монстров»
Особое снаряжение требуется, чтобы противостоять монстрам, которые являются «продуктами» аномального воздействия Зоны или мутаций, возникших в результате экспериментов секретных лабораторий. Чаще всего на пути сталкера встречаются зомби и снорки. Зомби – это сталкеры, подвергшиеся излучению в опасном секторе и превратившиеся в бродячих мертвецов. Они опасны тем, что могут воспользоваться оружием на уровне рефлексов, а то и просто наброситься на человека. Снорки – агрессивные мутанты, коренные жители Зоны, отличающиеся большой прыгучестью. Чтобы монстров можно было отличить от обычных сталкеров по требованиям игровой реальности «всем монстрам обязательно ношение респираторов». Но самые опасные обитатели Зоны всё-таки люди, а точнее – беспринципные мародеры, которые так и норовят заманить сталкеров в смертоносную ловушку и обобрать.

«Стрельба по Сознанию карается дисквалификацией»
Для каждого монстра – своя управа. Например, с зомби можно справиться с помощью «холодного оружия» или страйкбольного огнемета. Но если сталкер всё-таки «пал» в неравной борьбе, по правилам он должен честно признать себя погибшим и отправиться в неигровую локацию. Кстати, о правилах: некоторые предписания игры, если вдуматься, приобретают неожиданный философско-иронический подтекст. Чего стоит одно предупреждение: «Стрельба по Сознанию карается немедленной дисквалификацией»! (в игре «Сознание» не боевой персонаж, изображающий одного из мутантов Зоны).
Проходя Зону, сталкеры могут действовать в одиночку, но «выжить» проще, примкнув к какой-нибудь группировке, например, к ученым, исследующим полигон, или к военным, защищающих ученых и устраивающих рейды против мутантов. Между игровыми объединениями заключаются временные соглашения и долгосрочные союзы и только две группировки – Долг и Свобода – вечно противостоят друг другу…
Зона личного выбора
Сталкерский полигон вообще не похож на упрощенную реальность простой компьютерной стрелялки, где одни «мочат» других. Вроде бы «свои» ребята – сталкеры по правилам игры явно склонны к авантюризму и не прочь подзаработать игровых денег. Вроде бы монстры – зомби выглядят скорее жертвами обстоятельств, нежели злобными врагами. Даже мародерам ничто человеческое не чуждо – при желании с ними тоже возможно договориться. Словом, здесь существуют сложные взаимоотношения и разные способы достижения целей. Можно пойти по пути быстрой наживы. А можно пожертвовать ценным артефактом, чтобы спасти товарища. Как говорил Сталкер у мастера метафор Тарковского: прямой путь в Зоне – не самый короткий. Впрочем, это вовсе не означает, что каждый шаг в игре наделён глубоким значением. Кому-то хочется просто побегать как в детстве, когда играли в войнушку? Запросто! Тем более, даже самая яростная перестрелка нередко заканчивается дружным «ржачем», а после – вся компания дружно травит байки у костра. По мнению сталкеров, «наш мир не подобен рельсам, ведущим в одну в сторону. Место найдется всем».
Дар Зоны
Особую роль в Зоне выполняют артефакты. Считается, что ими стали случайные предметы, которые в результате выброса радиации обрели энергетику, способную снижать поражающий эффект стрелкового оружия или, скажем, защищать от радиации. Поэтому они объект сталкерской охоты. Игровые артефакты покупаются или изготавливаются заранее и раскладываются на полигоне организаторами игры. Это могут быть елочные игрушки или светящиеся в темноте сгустки сваренной по специальному рецепту массы. Если сталкеру повезло распознать артефакт, за него можно выручить игровые деньги, а после – обменять их на рейтинговые баллы. На основе рейтинга определяются лучшие сталкеры. Победители награждаются игровыми медалями, палатками, страйкобольным оружием.