Напомним, что 2012 год проходил под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». Анализ работы филиалов воронежских банков показал, что вопросы защиты прав потребителей в этой сфере не теряют своей актуальности. Так, в прошлом году в Управление поступило 149 обращений граждан (144 касались кредитных договоров, а 5 – пластиковых карт) – 1,7 раза больше, чем в 2011-м. Факты, указанные в жалобах, подтвердились только в 24 % случаев. Так, выявлены нарушения в работе ОАО Национальный банк «ТРАСТ» (включение в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителей, введение в заблуждение относительно информации о процентной ставке по кредиту), ЗАО «Связной Банк» (начисление процентов за пользование кредитом, а также комиссий за их обслуживание), КБ ООО «Ренессанс Капитал» (в условия предоставления кредитов была включена информация о досрочном погашении кредитов, нарушающая требования Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В 2012 году за выявленные нарушения было наложено штрафов на сумму 116,8 тысячи рублей.
Управлением Роспотребнадзора выдано 21 заключение по гражданским делам в защиту прав потребителей по вопросам взимания комиссии за открытие и ведение ссудного счета; выдачу кредита.
В сфере оказания финансовых услуг по исковым требованиям и выданным заключениям по делу в пользу потребителей присуждено 955 тысяч рублей, из них 23 тысячи рублей составила компенсация морального вреда.