72 % опрошенных оценивают качество услуг ЖКХ, как приемлемое: «удовлетворительно» (45 %), «хорошо» (24 %) и «отлично» (3 %).
Наиболее актуальными и значимыми проблемами россияне считают: высокие тарифы за коммунальные услуги (71 %) и жилищные услуги (68 %), низкое качество жилищных услуг (37 %), обветшание жилого фонда (37 %), отсутствие надлежащего контроля со стороны госжилинспекции (30 %), недоступность жилья (29 %), низкий уровень благоустройства придомовых территорий (27 %), отопление не соответствует погоде (26 %), низкое качество коммунальных услуг (23 %), плохое качество воды (23 %), отсутствие парковок (23 %), отсутствие надлежащего контроля со стороны правоохранительных органов (22 %).
Потребители склонны преувеличивать свои расходы на ЖКУ. Так, если доля платежа, физически осуществляемого респондентами составляет, в среднем 12% от ежемесячного дохода семьи, то ощущаемое значение оказывается практически в два раза выше – 21%. Средний размер ежемесячной выплаты за ЖКХ (по данным опроса) по России составляет 4576 рублей.
76 % граждан добросовестно платят взносы на капремонт. При этом 43 % хотели бы как можно быстрее видеть результат. Они готовы использовать кредит, чтобы сначала провести ремонт своего дома, а уже потом выплачивать его стоимость.
Россияне назвали основные проблемы в сфере ЖКХ
ВЦИОМ провел исследование, посвященное изучению удовлетворенности россиян услугами ЖКХ и отношению к взносам на капитальный ремонт.
