Российские ученые обнаружили на Колыме неизвестный ранее вирус

Российские ученые обнаружили на Колыме неизвестный ранее вирус

4 марта 2014 / просмотров – 1286
Здоровье

Пролежав в земле более 30 тысяч лет, гигантский вирус и сегодня является жизнеспособным.

Отобранные в районе Колымской низменности образцы были исследованы научными сотрудниками Института физико-химических и биологических проблем почвоведения в Пущино вместе с французскими коллегами из Марсельского университета.

Это первая находка гигантского вируса в мерзлоте. В процессе постоянного разрушения берегов, сложенных мерзлыми отложениями, в реки и океан попадают законсервированные в мерзлоте жизнеспособные микроорганизмы, включая и гигантские вирусы, которые выживают и в современной экосистеме, однако для человека они безопасны, так как паразитируют только на амебах.

Ученым уже известны гигантские вирусы, которые по размеру сопоставимы с бактериями. Все они паразитируют на свободноживущих амебах.

До этого ученые из лаборатории криологии почв смогли прорастить семена смолевки, которые пролежали в мерзлоте примерно 30 тысяч лет, а также обнаружили в мерзлоте микроорганизмы, сохранявшие жизнеспособность на протяжении миллионов лет.

По словам заведующей лабораторией криологии почв Института физико-химических и биологических проблем почвоведения Елизаветы Ривкиной, основным объектом исследований являются микроорганизмы, сохранившиеся в мерзлоте возраста от нескольких тысяч до нескольких миллионов лет, то есть непосредственно с вирусами работа не ведется. Однако она добавила, что данный вид вирусов будет подробнее изучен компетентными экспертами.

«Данный вид вируса для человека не опасен, однако существует другая проблема. Дело в том, что постепенно вечная мерзлота истончается, а значит, на поверхность могут вырваться другие более опасные для человека вирусы», - заявил профессор Жан-Мари Клавери из Национального центра научных исследований Франции.