Российские ученые разработали новый метод борьбы с раком

Российские ученые разработали новый метод борьбы с раком

25 апреля 2014 / просмотров – 1718
Здоровье

В настоящее время медики и биологи пытаются подступиться к опухоли с самых разных сторон. Что же лежит в основе данного метода?

Учеными было замечено, что при заболевании каким-либо вирусным заболеванием, у человека наблюдается уменьшение раковой опухоли.

По словам проректора Новосибирского университета Сергея Нетесова, у исследователей эта идея возникла еще до изобретения химиотерапии, однако протестировать ее удалось только сейчас. Н также добавил, что эксперимент дал ожидаемый результат.

Суть метода заключается в выявлении слабых мест раковой клетки. А точнее необходимо найти дефекты в ее генетическом материале. Это позволяет понять, какой вид вируса стоит выбрать, чтобы попытаться уничтожить рак. Другими словами, исследователи ищут, что же конкретно "испорчено" в опухолевых клетках. Известно, что, к примеру, в половине раковых клеток выключен ген, ответственный за выработку белка p53. Когда его открыли в начале 90-х годов и потом изучили его свойства, то в 1993 году авторитетный журнал Science назвал его "молекулой года". Это открыло новую дорогу к борьбе с раком. Так вот, если этот ген вставить в вирус, который избирательно размножается в раковых клетках, то, попадая в чувствительную к нему опухоль, он дает ей команду на самоуничтожение.