Российское кино – крупным планом
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Российское кино – крупным планом

27 августа 2018 / просмотров – 2665
Культура

Сегодня день российского кино! И поздравить в этот праздник можно не только создателей фильмов и актеров, но и любителей посмотреть что-нибудь интересное. Так что если вы – любитель отечественных кинолент, то смело можете отмечать.

Вековая история российской кинематографии включает как периоды расцвета и небывалого роста, так и периоды стагнации. На данный момент, в стране происходит возрождение отрасли, которая оказалась в запустении в конце 1990-х. Картин снимается все больше и качество их заметно улучшается. Быстрыми темпами совершенствуется кинотехническое оборудование, расширяется ассортимент операторской техники, выполняемых ею функций, диапазона характеристик, что позволяет полнее воплощать в кинолентах творческие замыслы режиссеров и создавать более выразительные, яркие и впечатляющие кадры при съемке.

Кроме того, по всей стране открываются новые кинотеатры, которые существенно отличаются от своих предшественников – оборудованные по последнему слову техники в соответствии с новейшими достижениями. Благодаря современным технологиям, качественному многомерному изображению 3D, 4D нам предоставлена замечательная возможность получить от просмотра самые удивительные впечатления. 

Число современных кинокомплексов в России постоянно растет. Так, в столице Черноземья одной из достопримечательностей по праву считается СИНЕМА ПАРК. Современный десятизальный 3D-кинотеатр, оснащенный суперзалом IMAX, расположен на пятом этаже Центра Галереи Чижова. Конструкция самого большого и инновационного экрана в Воронеже изогнута, что позволяет с каждого места на любом ряду видеть одну и ту же картинку без искажений. Эффект полного погружения усиливает просмотр фильма в формате 3D, при этом не происходит отвлечения на посторонние предметы. Удобные мягкие кресла разработаны и произведены компанией LINO SONEGO специально для сети СИНЕМА ПАРКА. Также предусмотрены места для гостей с ограниченными физическими возможностями.

Помимо суперзала IMAX, еще четыре кинозала оснащены цифровым оборудованием для демонстрации фильмов в формате 3D. К тому же, конструкция «парящих экранов» в сети СИНЕМА ПАРК позволяет увеличить размеры зрительного восприятия картины и полностью перенестись в волшебный мир кино. Киноманы по достоинству оценят качественную картинку и мощный звук. Для любителей уединенного более комфортного просмотра фильмов здесь есть vip-зал. Все залы оснащены современной системой климат-контроля, которая бесперебойно обеспечивает комфортное пребывание в кинотеатре в любое время года. Разнообразный репертуар удовлетворит потребности самых широких кругов воронежцев и гостей города, значительная часть кинопоказов отведена под российские киноленты. Перед началом сеанса зрители смогут приятно провести время в зоне отдыха, полюбоваться на фонтан с пантерой, отведать снеки и напитки. 

Современное российское кино сегодня приятно удивляет сюжетами, масштабом, уровнем актерской игры и качеством съемки. «ГЧ» представляет подборку отечественных фильмов, полюбившихся широкой аудитории российских и зарубежных зрителей.

Учитывая любовь россиян к фильмам о войне, логично, что самым кассовым фильмом нового века оказался «Сталинград» Федора Бондарчука. Не стоит забывать и о том, что проект Бондарчука стал первым отечественным фильмом в формате IMAX. Это побудило зрителя, сходить в кинотеатр, чтобы, в том числе, оценить умение российских кинематографистов работать с новыми технологиями.

Однако самые кассовые фильмы не всегда становятся популярными у зрителей. Так, спортивная драма «Легенда №17» про победу советской сборной по хоккею не попала в пятерку самых кассовых фильмов. Популярным и любимым его сделали в первую очередь ностальгия по советским победам, отличный сценарий и сильные актерские работы. Картина, рассказывающая историю становления знаменитого хоккеиста Валерия Харламова (его роль исполнил Данила Козловский), была отмечена премией «Золотой орел», призом зрительских симпатий кинофестиваля «Кинотавр» и получила Гран-при кинофестиваля «Волоколамский рубеж».

Таких берут в космонавты

В прошлом году в прокат вышел фильм «Время первых», посвященный полету космического корабля «Восход-2» и выходу космонавта Алексея Леонова в открытое пространство. Фильм позиционировался как наш ответ «Гравитации» и «Интерстеллару», но с упором на историческую и научную достоверность. К проекту были привлечены лучшие силы отечественного кинематографа, которым удалось сделать масштабный проект, рассчитанный на самую широкую аудиторию. Во «Времени первых» есть и приключения, и мелодрама, и история, и дружба, и политика. Даже уровень 3D съемок не подкачал. 

Российское кино пользуется популярностью и за рубежом, регулярно посещая влиятельные кинофестивали. Самый любимый режиссер международного киносообщества – создатель «Елены» и «Левиафана» Андрей Звягинцев. Каждая его картина была неоднократно отмечена за рубежом, с ним же были связаны все наши значительные успехи в Каннах. А номинация его «Левиафана» на «Оскар» стала поводом для ожесточенных споров внутри страны.

Андрей Кончаловский показал, что такое «Рай»

Историческая драма о Второй мировой войне Андрея Кончаловского «Рай» получила высокую оценку российских и зарубежных критиков. Еще до того, как фильм вышел в российский прокат, уже получил множество престижных наград. На 73-м Венецианском международном кинофестивале Андрей Кончаловский взял «Серебряного льва» за режиссерскую работу, премию Soundtrack Stars Award за лучшее музыкальное сопровождение и приз Leoncino d’Oro Agiscuola Award за продвижение целей и задач ЮНИСЕФ. На его счету почетный приз Международного кинофестиваля в Чикаго Founder’s Award с формулировкой «картине, которая отражает дух кинофестиваля своим уникальным и инновационным подходом к искусству кино». В Хиноне «Рай» получил награды в номинациях «Лучшая актриса», «Лучший оператор» и «Специальный приз Молодого Жюри фестиваля». Как пояснил Коначаловский, для него много значит награда от молодого жюри, так как современную молодежь трудно заинтересовать черно-белыми картинами со спокойной музыкой. Кроме того, на международном кинофестивале в Хайфе фильм получил – приз Special Award for Cinematic Excellence за «наиболее важную и выдающуюся кинематографическую работу». 

Сюжет фильма строится вокруг переплетения судеб трех главных персонажей во время Второй мировой войны: русской аристократки-эмигрантки и участницы французского сопротивления, француза-коллаборациониста и высокопоставленного офицера СС Хельмута. Игровые сцены чередуются с видеоинтервью с главными героями, где каждый из них рассказывает о своем детстве и юности, семейной жизни, профессии, обстоятельствах выбора той или иной воюющей стороны.

Призовой фонд «Батальона» составляют более 30 российских и зарубежных наград

Российская военно-историческая драма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» отмечена четырьмя наградами на Международном кинофестивале во Флориде (Hollywood Florida Film Festival USA) в номинациях «Лучший фильм», «Приз большого жюри за лучший фильм», «Лучшая актриса» и «Лучший режиссер». «Мы благодарны жюри за высокую оценку. До Флориды мы уже были удостоены призов в США на кинофестивалях в Гонолулу, Каталине и Неваде. И везде американцы воспринимали нашу картину проникновенно. В последнее время мы часто слышим о том, что в связи со сложной геополитической обстановкой в мире российское кино не может быть востребовано на Западе. Фестивальная история «Батальона» свидетельствует об обратном. Говорить о некой политической конъюнктуре в нашем случае не приходится – зритель везде один и тот же, он воспринимает кино одинаково», – считает продюсер фильма Игорь Угольников. По его мнению, этот фильм является «неким послом мира».

Картина рассказывает о подвиге женского отряда под командованием Марии Бочкаревой, созданного в Петрограде по приказу Временного правительства в 1917 году для поднятия боевого духа армии. Своей службой «Батальон смерти» подает пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.

О российской глубинке

Фильм 2014 года «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» режиссера Андрея Кончаловского завершил трилогию о российской глубинке, и, войдя в конкурсную программу 71-го Венецианского кинофестиваля, получил главный режиссерский приз «Серебряный лев». В январе 2015 года Андрей Кончаловский был награжден премией «Золотой орел» за лучший сценарий.
Практически все актеры, задействованные в фильме, – жители деревень, разбросанных по берегам Кенозера в Архангельской области, где проходили съемки. Еще одной отличительной особенностью картины стало отсутствие четко прописанного сценария – она снималась на основе житейских историй реальных людей, разработка сюжета велась на месте.

Какие сериалы пользуются популярностью у зрителей

Отечественный кинопрокат в последние годы радует зрителей большим количеством новых многосерийных фильмов. Исторические и романтические, детективные и юмористические российские сериалы – любой зритель найдет для себя картину по вкусу.

Если в начале нулевых ежегодно появлялось около 50 сериалов, то в настоящее время объемы сериального производства увеличились в пять раз. Потребность зрителя в контенте постоянно росла, и телеканалы начали экспериментировать с форматами. Наиболее высокие оценки россиян заслужили не скроенные по готовым лекалам ситкомы, а экранизация классики – «Идиот» и оригинальная история про Одессу конца 1940-х – «Ликвидация». Также зрителям понравился многосерийный фильм, основанный на реальных событиях, о перевоплощении провинциалки в манекенщицу с мировым именем – «Красная королева». Стоит отметить, российский мистический телесериал «Чернобыль. Зона отчуждения», официальный слоган которого – фраза «Никто не вернется прежним». Данная картина стала первой среди сериалов про Чернобыль, которые действительно снимали в Припяти. Конечно, при создании телевизионного продукта использовались самые современные технологии трехмерной графики. В частности с помощью компьютера была создана Чернобыльская атомная электростанция, герой, вросший в дерево, одна из многоэтажек Москвы, которая была разрушена на территории Припяти взрывом и новая Россия, которая превратилась в СССР. Это один из первых сериалов в России, который сначала был весь показан в кинотеатре, а уже потом состоялась официальная премьера на телевидении.

Господдержка российской киноиндустрии

Российская киноиндустрия выходит на новой уровень, а власти стимулируют кинопроекты, несущие идеи патриотизма, духовности и высокого нравственного уровня. Так, в прошлом году депутаты Государственной Думы внесли поправки в федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии РФ», в соответствии с которыми разрешен свободный кинопрокат лент, признанных общественным достоянием и снятых более 70 лет назад. Теперь российскому зрителю будет упрощен доступ к киноклассике. Речь идет о порядке 1,4 тысячи фильмов, и в их числе такие шедевры отечественного кинематографа, как «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Кащей Бессмертный» Александра Роу, «Золотой ключик» Александра Птушко и многие другие. Корректировка законодательства значительно расширила перечень доступных форматов работы по популяризации киноклассики: например, отмена прокатных удостоверений для фильмов этой категории значительно упростит порядок организации тематических кинофестивалей. 

Проведенная реформа – не единственная новация в области кинопроката. В прошлом году парламентарии приняли закон, задача которого сделать отечественное кино доступным для инвалидов послуху и зрению.  Документ устанавливает обязательность адаптации фильмов, производство и прокат которых осуществляется при государственной поддержке, для людей с нарушениями слуха и зрения. Для глухих и слабослышащих людей фильмы снабдят субтитрами – текстовым сопровождением видеоряда. Для незрячих и слабовидящих людей фильмы будут сопровождаться тифлокомментариями – лаконичным описанием происходящего на экране. С 2018 года все кинотеатры России, как государственные, так и частные, стали доступными для людей с ограниченной мобильностью, инвалидов по слуху и зрению. В новых правилах освещены вопросы, касающиеся доступности зданий кинотеатров для маломобильных категорий населения – наличие пандусов, соответствующая ширина дверных проемов и проходов, отсутствие высоких порогов и тому подобное. Отметим, что реализация данного законодательства осуществляется в пределах уже предусмотренных в федеральном бюджете средств.

Российская киноиндустрия набирает обороты. А мы зрители поддержим наше кино – придем в кинотеатры именно на наши, российские кинопремьеры!

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели