Анализ рынка персональных компьютеров за 2011 год позволяет экспертам говорить о перспективе еще большего усиления Apple и новой позиции азиатских производителей ПК.
В целом, динамика продаж ПК не оправдала надежд производителей. По данным за третий квартал 2011 года? увеличение рынка произошло лишь на 3,6 % вместо прогнозируемых 4–5 %. На коне со своим MacBook Air осталась Apple. Причем успех в данном случае достигался именно при совпадении модели и бренда, так как Acer и Asus по итогам продаж снизили объемы производства аналогичных продуктов – ультрабуков. При этом популярность именно такого формата ПК заметно ухудшила покупательскую активность в отношении традиционных персональных компьютеров, больших лэптопов и нетбуков. На фоне этих изменений на коне с точки зрения продаж осталась Apple, а многие крупные компании были вынуждены даже задуматься о качественном изменение структуры своего производства.
 | Ожидается, что в наступившем году толчок рынку должна придать операционная система Microsoft Windows 8 |  |
Другой очевидный тренд года – растущее влияние азиатских производителей. Тайваньская Acer уже стала лидером российского рынка персональных компьютеров. А китайская Lenovo вышла на второе место в мире в списке крупнейших производителей персональных компьютеров.
Источник: Expert.ru, ©ЗАО «Группа Эксперт», 2011