С 20 января ППК «Черноземье» планирует сократить количество электричек в Воронежской области
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

С 20 января ППК «Черноземье» планирует сократить количество электричек в Воронежской области

10 января 2014 / просмотров – 2337
Городская жизнь

В Воронежской области планируют отменять ряд пригородных поездов в связи с убыточностью железнодорожных пассажирских перевозок. На сегодняшний день высока вероятность того, что исчезнут востребованные маршруты, соединяющие Воронеж с Графской, Россошью, Липецком и некоторыми другими пунктами. Каким будет финал у этого конфликта, зависит от степени продуктивности диалога между властями и руководством ППК «Черноземье».

В официальном сообщении на сайте ОАО «ППК «Черноземье» указывается, что 31 декабря 2013 года истекли договоренности с администрациями субъектов РФ, в том числе и с Воронежской областью. Поскольку новые контракты по состоянию на начало 2014 декабря заключены не были в силу отсутствия компромиссного решения по объему выплаты компенсаций убытков ППК «Черноземье» планирует сокрытить свое присутствие в Черноземье, отменив ряд пригородных поездов. Первый этап данной процедуры стартует 20 января 2014 года, с этой даты перестанут курсировать некоторые электрички. Как видно из нижеприведенного перечня, столь радикальное решение коснется не только Воронежской, но и Липецкой, Тамбовской, Курской, Белгородской областей.

№6524/6523 «Мичуринск Ур. – Грязи В. – Мичуринск Ур.»,
№6527/6528 «Мичуринск Ур. – Раненбург – Мичуринск Ур.»,
№6489/6490/6690 «Грязи В. – Липецк – Грязи В.»,
№6485/6486 «Грязи В. – Елец – Грязи В.»,
№6435/6436 «Елец – Ст.Оскол – Елец»,
№6445/6446 «Елец – Ст.Оскол – Елец»,
№6472/6471 «Елец – Липецк – Елец»,
№6474/6473 «Елец – Липецк – Елец»,
№6637/6638 «Елец – Касторная Н. – Елец»,
№6666/6665 «Елец – Л.Толстой – Елец»,
№6402/6401 «Елец – Л.Толстой – Елец»,
№6661/6662 «Л.Толстой – К.Поле – Л.Толстой»,
№6663/6664 «Л.Толстой – К.Поле – Л.Толстой»,
№6642/6641 «Ст.Оскол – Касторная Н. – Ст.Оскол»,
№6501/6502 «Ст.Оскол – Ржава – Ст.Оскол»,
№6511/6512 «Ст.Оскол – Ржава – Ст.Оскол»,
№6507/6508 «Ст.Оскол – Ржава – Ст.Оскол»,
№6001/6002 «Воронеж-1 – Липецк – Воронеж-1»,
№6363 «Воронеж-1 – Графская»,
№6351/6354 «Воронеж-1 – Усмань/Дрязги – Воронеж-1»,
№6155/6156 «Балашов-1 – Поворино – Балашов-1»,
№6151/6152 «Балашов-1 – Поворино – Балашов-1»,
№6310/6311«Россошь – Гартмашевка – Россошь»,
№6307/6310 «Воронеж К. – Касторная Н./Кур.».

Причина разногласий между перевозчиком и властями в субъектах РФ, по сути, – плачевное финансовое состояние компании, которая находится в предбанкротном состоянии  из-за миллиардных долгов: задолженность перед ОАО "РЖД" составляет  порядка 3,073 миллиарда рублей, при том что "на долю" Воронежской области приходится около 891,2 миллиона рублей. Дело в том, что при учреждении данной организации  половина уставного капитала была внесено ОАО "РЖД", остальная же часть распределилась между субъектами РФ, в которые осуществляются перевозки, при этом наибольшая доля приходится именно на наш регион. На протяжении некоторого времени финансирование ППК "Черноземье" осуществлялось ОАО "РЖД" из доходов с других видов деятельности, однако несколько лет назад статус заказчиков приобрели регионы: именно в их компетенцию входит определение тарифов и выплата компенсаций  убытков. Именно этот аспект взаимодействия и вызвал разногласия. По данным администрации Воронежской области, в 2012 году объем компенсаций был увеличен с 12 до 79,9 миллионов рублей, в 2013 - составил 80 миллионов рублей, в 2014 году - в бюджет заложено на эти цели  170, 6 миллиона рублей. Однако у железнодорожников свой взгляд на объем приемлемых компенсаций: они исходят из того, что стоимость перезки одного пассажира  стоит 40 рублей за 10 километров, Правительство же в своих рассчетах учитывает тариф: 14 рублей за 10 километров. Поскольку изменения маршрутной сети может оказать негативное воздействие на жизнь населения и значительно ограничить доступ к некоторым населенным пункта регионы обратились к Правительству РФ с просьбой содействовать урегулированию ситуации и не допустить ухудшение транспортной ситуации. Переговоры, на сегодняшний день, продолжаются и ни одна из сторон не уклоняется от диалога.

 

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели