С малого. В Воронежской области подвели итоги конкурса юных ученых
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

С малого. В Воронежской области подвели итоги конкурса юных ученых

27 апреля 2020 / просмотров – 499
Образование

В уникальных детских состязаниях с научным уклоном «Я – исследователь», состоявшихся в регионе, приняли участие сотни воспитанников детских садов и школьников. 

 

В науку с детского сада

310 научных проектов от воспитанников детских садов и школ – с такой цифры начался старт регионального тура конкурса. Особенности архитектуры острова Кижи, приготовление творога и сметаны по бабушкиному рецепту, пневматические механизмы, химические свойства ламинарии – это не случайный набор фраз, а темы работ юных воронежцев. 

«Все, кто успешно прошел заочное рецензирование, представили на суд жюри видео защиты своих исследований или проектных работ. К участию во втором этапе допуск получили 90 человек, – рассказывает региональный представитель конкурса Татьяна Стефаненко. – В числе победителей у нас 15 ребят. Замечу, что у нас только лауреаты и призеры (дипломы 1, 2 и 3 степени). Что говорит о высоком уровне соискателей». 

Самыми маленькими участниками конкурса «Я – исследователь» стали свыше 40 дошколят. Почему паук не прилипает к паутине, как вырастить катальпу (так называемое макаронное дерево), как устроен муравейник? Свои мини-исследования малыши с помощью взрослых  оформляли в полноценный проект с презентацией и даже макетами. 

Среди школьников самыми популярнымиоказались темы создания переносного источника энергии, история Воронежа, жизнь и судьба известных земляков. 

«Почемучка» - двигатель прогресса

Исследование окружающего мира является естественным поведением для каждого малыша, начиная с первых дней жизни. Ведь для них все впервые и все интересно. 

Вопросов у «почемучек» слишком много, и как же хочется найти на них ответы! Главными помощниками первооткрывателей в этом становятся родители и, конечно же, педагоги. Сегодня азы гуманитарного и естественнонаучного направлений изучаются с детского сада. Для самых юных испытателей и исследователей открыты любые формы дополнительного образования.  

В мире науки

В этом году конкурс «Я – исследователь» состоялся в дистанционном формате. Удаленку оценили те, кто живет далеко – участники из Новохоперска и Богучара.

«Плюс и то, что члены жюри принимали решение не коллегиально, а каждый  самостоятельно, – комментирует Татьяна Стефаненко. – Но есть, конечно, и минусы. Так, многие из ребят были готовы пообщаться с жюри онлайн и ответить на все возникающие вопросы, но нынешний формат конкурса не предусмотрел такой возможности. В целом интеллектуальные состязания, нацеленные на формирование у юных воронежцев научной картины мира, прошли на хорошем уровне. Нам приятно, что такой важный для детей конкурс состоялся при активной поддержке депутата Государственной Думы Сергея Чижова. Отрадно, что защищая интересы воронежцев на федеральном уровне, парламентарий всегда старается внести личный вклад в развитие науки и образования. Для лидеров конкурса дорога в научное сообщество только начинается и хорошо, что их первые шаги проходят при такой поддержке». 

Точки роста

По мнению участников, конкурс «Я – исследователь» стал не просто событием, а еще шагом на пути в большую
науку.  Как рассказали организаторы конкурса, возрастающий интерес детей к научному направлению тесно связан с появлением в регионе новых образовательных площадок. 

Так, при содействии Сергея Чижова в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» в 2020 году около 14% воронежских общеобразовательных организаций получили возможность улучшить свою материально-техническую базу по предметным областям «Технология», «Информатикаи ИКТ» и «ОБЖ». Поддержке
молодежи, раскрытии  талантов подрастающего поколения уделяется  особое внимание, ведь совсем скоро наступит их черед заботиться о родном крае. Здесь парламентарий не просто держит ситуацию на контроле, но и считает важным вносить личный вклад. В прошлом году депутат оказал содействие в оборудовании ясельных групп при Верхнетуровской школе  Нижнедевицкого района и Устьевской средней общеобразовательной школе Хохольского района, а также в оснащении класса под одну из «Точек роста» в  Нижнедевицкой гимназии. Эти реальные дела помогли завершиться проектам, которые были в районах долгожданными.

К 1 сентября 2020 года в области планируются открыть 42 центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» с охватом более 22 тысяч детей. Для этих целей из федерального и областного бюджетов выделено порядка 47 миллионов рублей. В целом в рамках национального проекта «Образование» общий объем финансирования мероприятий в текущем году составит свыше 1,6 миллиарда рублей. 

 

Справка «ГЧ»

В числе активных участников конкурса – ребята из гимназии академика Н.Г.Басова, Бобровского образовательного центра «Лидер» имени А.В.Гордеева, прогимназии № 2, Новохоперской школы № 91, Дворца творчества детей и юношества, учебно-исследовательского экологического центра имени Е.Н.Павловского, лицея МОК № 2, детских садов из Репьевки и Новохоперска. 

 

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели