Шаг в сторону. Почему предприниматели меняют бизнес-ниши?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Шаг в сторону. Почему предприниматели меняют бизнес-ниши?

12 января 2012 / просмотров – 1594
Экономика
Небезызвестный Олег Тиньков сначала торговал электроникой, делал пельмени, варил пиво. Теперь он банкир. Еще один гуру бизнеса – Андрей Коркунов – продавал конфеты, потом также «ушел» в банк. Параллельно с этим открыл компанию – это своего рода хранилище старых и ненужных вещей, которые, по задумке предпринимателя, будут приносить клиенты, чтобы не захламлять собственные квартиры. Даже на этом, уверен Коркунов, можно заработать. С чем связана такая резкая смена деятельности? Отваживаются ли на такой риск молодые бизнесмены?
Новая компания – ступенька вверх
С одной стороны, сравнивать таких магнатов с начинающими предпринимателями не совсем корректно. С другой стороны, и те, и другие нередко ищут новые бизнес-ниши, но зачем они это делают? «Для акул бизнеса важнее всего деньги, они постоянно ищут, где заработать, и поэтому меняют бизнес каждые три-пять лет. Новая компания как ступенька вверх по лестнице, новый рубеж, новый уровень, который осваивать все интереснее, азартнее, – объясняет эксперт рубрики, бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – Предприниматели с опытом не боятся брать на себя ответственность, надеются только на себя и все делают сами, понимая: новый бизнес – стопроцентный риск. Они никогда не говорят, что просчитали все до мелочей – это абсолютная глупость».

Молодежь «перегорает»?
У молодых предпринимателей все иначе. Одна из самых распространенных причин: владелец компании не получает той отдачи, на которую рассчитывал. Или же бизнесмену надоело заниматься этим делом, он хочет попробовать себя в чем-то другом – и как правило, такая ситуация возникает через несколько лет работы, когда для дальнейшего развития требуются дополнительные ресурсы, а их нет. Или же предприниматели просто «перегорают», констатирует эксперт.
Бывает, что у молодого бизнесмена фирма работает, как швейцарские часы: развивается, приносит прибыль, но это нисколько не мешает открыть новую, и часто в основе нее лежит хобби, страстное увлечение. Другое направление в малом предпринимательстве может быть связано и с падением спроса на товары или услуги. «Тогда молодые люди пытаются сохранить компанию, но при этом ищут похожие ниши, – рассказывает Аркадий Слуднов. – Грубо говоря, тот, кто выпекал пирожки с творогом, никогда не переключится на продажу автомобилей. Он начнет производить пирожки с повидлом или капустой. На резкую смену деятельности способны лишь предприниматели с большим опытом».

Кто рискует?
По словам эксперта, бизнесменов – опытных, молодых – можно разделить на две категории. Одни стараются ничего не менять, не делать, для них главное – удержать то, что есть. Для таких людей важнее стабильность, они редко рискуют, соблюдают некий статус-кво, чтобы все оставалось на своих местах. Другие творят и созидают, постоянно находятся в поиске. Такие люди думают о том, как создать что-то новое, как изменить мир к лучшему, как принести пользу обществу. «Они всегда что-то придумывают, фантазируют, растут, – резюмирует бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – На самом деле таких предпринимателей – меньшинство, и они явно выделяются на фоне остальных. Рискуя чаще других, они чаще оказываются в выигрыше, но даже если и проигрывают, никогда не опускают руки и начинают все сначала».
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Аркадий СЛУДНОВ, бизнес-консультант:
– Прежде чем открывать новую, отличную от предыдущей, компанию молодым предпринимателям можно посоветовать: «протестируйте» бизнес. Просто задайте себе вопрос: готовы ли вы хотя бы месяц заниматься своей фирмой бесплатно, только ради удовольствия? Если нет – значит, это не дело вашей жизни. Есть и другой способ разобраться «в своих чувствах»: представьте, что вы бросаете бизнес – какие чувства вы при этом испытываете?.. Если такое решение – распрощаться с собственной компанией – все же принято, то прежде чем все обрубать, лучше всего отправиться в отпуск, и в последний день каникул вновь подумать о том, нравится ли вам это решение. Главное: в путешествии не терзать себя мыслями о бизнесе, а отложить окончательное решение на последний день.

Елена АББАСОВА, молодой предприниматель:
– Еще несколько лет назад я даже не представляла, что у меня будет собственный бизнес. К этому меня подтолкнула подруга, которая живет в другом городе. Начала с малого: спонтанно – так уж получилось! – открыла компанию по производству коктейлей. Для меня было важнее «стартануть», и в тот момент я не представляла, на чем хочу зарабатывать. Да, это для меня ново, необычно: я сама себе директор, производитель и продавец. Но потом коктейли мне надоели – скукотища! Быстро продала компанию и тут же открыла новую – теперь занимаюсь свадебной флористикой: изготавливаю букеты для молодоженов, украшаю ими свадебные кортежи, банкетные залы. Это мое давнее хобби, которое теперь – бизнес. Кстати, перед тем, как сменить сферу деятельности, меня долго отговаривали, мол, это нелегко. Но для меня ничего трудного не было. Наверное, характер такой: не могу сидеть на одном месте и заниматься однообразной работой. Мне интересны новые проекты, которые позволяют испытывать азарт и душевный подъем!
Есть несколько неблагоприятных факторов, влияющих на отношение человека к тому, чем он занимается. Один из них – отсутствие баланса между работой и личной жизнью. Именно по этой причине почти 80 % начинающих предпринимателей принимают решение «распрощаться с бизнесом». В других странах этот показатель – 60 %. Бизнесмены часто страдают и от «синдрома сгорания»: он развивается у тех владельцев собственных компаний, которые мало отдыхают и полностью отдаются работе.
Эксперты рекомендуют с особой осторожностью подходить к вопросу о развитии бизнеса в нишах, где отсутствует конкуренция. Если предприниматели находят рынок, на котором никто не работает, то это, скорее всего, потому, что до сих пор все потерпели на нем поражение. Это не то, к чему нужно стремиться. Действовать необходимо «от обратного»: найти сферу, в которой масса конкурентов, и где бизнесмены уже зарабатывают деньги. Задача предпринимателя – сделать продукт лучше и обойти конкурентов.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по электронной почте pressa@gallery-chizhov.ru или по телефону 261-99-99.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели