Школьники показали «высший пилотаж»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Школьники показали «высший пилотаж»

27 января 2022 / просмотров – 2433
Образование

Ребята из городских и районных школ приняли участие в региональном этапе одного из самых ярких и престижных интеллектуальных соревнований в нашей стране – конкурсе исследовательских и проектных «Высший пилотаж», который прошел при поддержке депутата Госдумы Сергея Чижова.

Юные ученые

Помочь школьникам сделать первые шаги в науке, освоить проектную деятельность – главная цель конкурса «Высший пилотаж», в котором традиционно принимают участие учащиеся воронежских школ. По словам учителей, популярность конкурса год от года растет, ведь он позволяет попробовать ребятам свои силы в исследовательской деятельности по различным направлениям (информатика, математика, биология, физика, химия, история, культурология, филология, лингвистика, предпринимательство, социология и экономика), получить экспертную оценку работы, а также, став дипломантом, претендовать на получение президентского гранта.


На первый этап регионального отбора конкурса поступило 170 исследовательских работ из 15 районов области и города. Из них на очный этап прошли 110 проектов, 48 из которых примут участие во всероссийском финале.

Среди победителей регионального этапа – девятиклассники Даниил Голованов и Анастасия Казарян, учащиеся Воронежской православной гимназии.

Их совместное исследование было посвящено Воронежу XVII – начала XVIII веков – взаимодействию императора Петра I и первого епископа Воронежского Святителя Митрофана.

Даниил и Анастасия собрали материалы о взаимопроникновении государственных и церковных интересов и на основе этого разработали музейный проект. Он уже используется на тематических уроках в нескольких школах города.

Алина Тимкова, ученица 11 класса из Лисок представила на конкурсе работу из собственного цикла исследований диалектов сел Щучье и Переезжее.

«В русском языке много диалектов, но, к сожалению, сейчас они исчезают в силу того, что уходят их аутентичные носители. И в своих работах я стараюсь сохранить этот уникальный материал для исследователей, краеведов, для будущих поколений – записываю речь на аудио, в текстовом виде», – поделилась будущий лингвист.

Организатором конкурса «Высший пилотаж» является Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Талантлив каждый

По словам регионального представителя конкурса «Высший пилотаж» учителя географии гимназии имени Н. Г. Басова Татьяны Стефаненко, у детей свое восприятие мира. Они пока еще не видят границ и пределов своим возможностям. А гибкий, пытливый ум позволяет им делать неожиданные научные открытия.

– Объединить учеников и педагогов в общем образовательном пространстве, которое знакомит детей с наукой, призван Всероссийский конкурс Высший пилотаж. Наши школьники гимназии имени академика Н.Г. Басова ежегодно принимают в нем участие. Конкуренция очень высокая! – рассказала Татьяна Стефаненко. – Ребята готовят по различным предметам серьезные научные исследования, которые жюри зачастую оценивают, как полноценные курсовые. Как региональный представитель конкурса благодарю за поддержку этой образовательной инициативы депутата Госдумы Сергея Чижова. Помощь талантливым детям, которых интересует наука, – это важный вклад в будущее нашей страны. Спасибо парламентарию за федеральную работу по совершенствованию сферы образования и за личную поддержку наших воронежских маленьких ученых.

За последние годы финансирование сферы образования в Воронежской области удалось увеличить почти вдвое. Объем консолидированных средств, предусмотренных для региона на 2022 год, составляет 41 миллиард рублей.

Благодаря законодательным решениям, принятым в Госдуме, где Сергей Чижов представляет интересы региона, в Воронежской области реализуются комплексные меры по усовершенствованию образовательного процесса, внедрению инновационных форматов обучения, формированию инфраструктуры поддержки талантов.

Нет бесталанных детей. Кто-то сразу проявляет незаурядные способности, кому-то надо помочь найти себя. Но сколько бы мы не говорили об индивидуальном подходе в той же школе, уйти от «уравниловки» трудно. Учитель обязан донести материал урока, стимулировать к учебе каждого при разном уровне подготовки школьников. Поэтому для тех, кто уже проявил способности в той или иной дисциплине, необходимо создавать особые условия – дать «повариться» в атмосфере единомышленников, открыть новые горизонты любимого предмета, – комментирует депутат Госдумы Сергей Чижов.

В частности, такую возможность старшеклассникам предоставляют специализированные учебные научные центры (СУНЦ), открытые на базе ведущих вузов страны. Одаренные дети попадают туда через конкурсный отбор, где проходным билетом являются исключительно знания. Однако воспользоваться им удается не всем. Расходы на проживание и питание учащихся (а это более половины от общего объема финансирования СУНЦ) были возложены на родителей. Мы уперлись в несправедливый денежный ранжир талантливых детей, так как отдать около 100 тысяч рублей в год семьи малообеспеченные, проживающие в отдаленных регионах, не могли.

В 2019 году временной мерой решения вопроса (на 3 года) стали федеральные субсидии СУНЦ, которые позволили отменить родительскую плату. И новый законопроект, который мы в Госдуме приняли в первом чтении, гарантирует доступность качественного обучения для всех одаренных ребят вне зависимости от достатка семьи. Предлагается целевое финансирование на содержание детей в СУНЦ из федерального бюджета – в 2022 году на это потребуется около 500 миллионов рублей .

Понятно, что СУНЦ, как и центр «Сириус» и его аналог в Воронежской области «Орион» – это «звездные» образовательные инкубаторы для самых-самых. Не менее важна комплексная, «массовая» работа по раскрытию талантов в детях на уровне тех же школ. В 2019 году был дан старт уникальному федеральному образовательному проекту «Точка роста», который позволил открыть инновационные центры разного профиля в обычных сельских школах. Сейчас в Воронежской области их уже 259! По всей стране растет число «Кванториумов» – технопарков, где у школьников есть возможность развиваться в разных направлениях. В нашей области работают два таких центра – в Воронеже и Россоши.

Вообще, что касается вопросов поддержки детей, я всегда ратую за адресность. Поэтому стараюсь положительно решать все поступающие обращения – поддерживать воронежские образовательные проекты в сфере науки (межрегиональный конкурс проектов «Цифровой мир», чемпионат по мнемоспорту), спорта («Региональная лига Чемпионов» по мини-футболу, «Кубок Черноземья» по парусному спорту, турниры по воздушной атлетике, дзюдо, кикбоксингу, волейболу, гимнастике) и искусства, способствовать выделению бюджетных средств на модернизацию городских и районных учебных учреждений, центров дополнительного образования.

Ведь детский познавательный интерес нельзя отложить на «потом», ребенку важно предоставить возможность реализации здесь и сейчас. К примеру, у воронежских ребят сейчас настоящий бум интереса к созданию мультфильмов. Рад, что смог помочь воспитанникам Семилукского Дворца творчества, Дома культуры Острогожского района, детского сада №34 попробовать себя в роли режиссера. На протяжении многих лет в области реализуется мой авторский молодежный проект «Будь успешным». И знаете, какое удовольствие следить потом за судьбой и достижениями юных талантов, которым имел счастье помочь!

 

Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели