Напомним, в октябре 2015 года в рамках Федерального государственного образовательного стандарта правительство утвердило программу «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях», которая рассчитана на 2016–2025 годы и предусматривает общий объем финансирования свыше 2,8 триллиона рублей. Ключевая задача инициативы – обеспечение односменного режима обучения для всех школьников вне зависимости от возраста. Почему это необходимо? Большинство специалистов сходятся во мнении, что вторая и, тем более, третья смены крайне негативно влияют на продуктивность ребенка, а также значительно ограничивают время на внеурочные виды деятельности и дополнительное образование.
Как же будет происходить реализация программы? В рамках первого этапа программы (2016–2020 годы) путем ввода новых мест в школах (за счет строительства учреждений и дополнительных корпусов, проведения реконструкции и ремонта) полностью ликвидируют третью смену, а все ученики 1–4 и 10–11 классов перейдут на «утренний режим». В ходе второго этапа, рассчитанного на 2021–2025 годы, на «односменку» переведут и 5–9 классы. Добавим, что параллельно произойдет планомерное «переселение» обучающихся из зданий с износом 50 % и выше. В целом, общее количество созданных мест на момент завершения программы должно превысить 7,3 миллиона.
Что касается Воронежской области, наш регион уже взял курс на «разгрузку» местных образовательных учреждений. Так, в этом году была сдана в эксплуатацию новая школа в микрорайоне Репное вместимостью 500 человек, после масштабной реконструкции распахнула свои двери Каменская СОШ № 1. Добавим, что в ближайшие пять лет только в столице Черноземья появятся еще 10 подобных заведений: в том числе в микрорайонах «Московский квартал», «Дубрава», «Олимпийский», в районе ВГАУ и у больницы «Электроника».
То, что переход на «односменку» позволяет значительно снижать нагрузку на учащихся и предоставляет им больше возможностей для раскрытия личностного потенциала, «ГЧ» подтвердили руководители воронежских общеобразовательных учреждений