Предыдущая попытка совершить 25-часовой полет была отменена неделю назад из-за неполадок в телеметрической системе, а вылеты, совершаемые ранее, были непродолжительны. Например, 16 апреля 2010 года «солнечный» самолет с одним пилотом на борту поднялся на высоту 975 метров и оставался в воздухе в течение часа, а до этого был только экспериментальный отрыв от земли на 1 метр в высоту и полет на расстояние в 350 метров.
Энергия солнца
Принцип работы самолета будущего прост. Энергия накапливается в течение дневного времени в литиевых батареях, расположенных в крыльях. Средняя мощность двигателя, обеспечиваемая солнцем за 24-часовой период, невысока – всего 12 лошадиных сил. Ровно такой мощностью обладал аэроплан братьев Райт в 1903 году, когда они совершили их первый исторический моторизованный полет!
По этой причине успех мог быть достигнут только через оптимизацию эффективности и сокращение всего веса. Поэтому можно сказать без преувеличения: создание солнечного лайнера было настоящей научной головоломкой.
В ходе экспериментального полета ученым удалось выяснить: хватит ли Solar Impulse солнечной энергии полученной в течение светового дня для полета ночью. Как оказалось, заряда 12 тысяч солнечных батарей достаточно для подобного полета. Исследователи выразили уверенность, что успех эксперимента приблизил время, когда самолеты, оборудованные подобными элементами питания, смогут облететь земной шар.
Самолет на солнечных батареях провел в воздухе целые сутки
13 июля 2010 / просмотров – 1641
Хай-тек
В Швейцарии завершился 24-часовой тестовый полет одноместного самолета на солнечных батареях Solar Impulse. Лайнер с размахом крыльев в 63 метра совершил успешную посадку на аэродроме Пайерн, откуда он вылетел накануне.
