Эта картина, под которую можно медитировать. Лента – находка для туроператоров и рекламщиков. Фильм, после просмотра которого захочется посетить все 25 стран, фигурирующие в нем, и сделать сотни, нет, скорее тысячи фотоснимков.
Совместный проект Рона Фрике и Марка Магидсона один из немногих за последние 40 лет, полностью снятый на 70-миллиметровую пленку (считается, что это элитный и дико дорогой формат). Чтобы Samsara попала в кинотеатры и стала доступна широкой аудитории, ее пришлось «подогнать» под стандарт. Пленку отсканировали и ужали до определенного размера.
То, что получилось в итоге, нельзя назвать ни 100 % документальным кино, ни фильмом о путешествиях. Больше всего это похоже на исследование, объектом которого стали священные земли, зоны стихийных бедствий, предприятия промышленности и чудеса природы. Если верить оценке специалистов Samsara погружает зрителей «в сферы обыденного и сверхъестественного, заглядывает в непостижимое, раскрывает темы человеческой духовности и опыта». А если отталкиваться от собственных впечатлений, то это действительно стоящая картина, которую смотришь на одном дыхании, затем начинаешь обдумывать, делать выводы и пытаешься пересказать друзьям для того, чтобы они не пропустили премьеру… Но подобрать слова сложно. Ведь в основе этой работы – великолепные визуальные образы.
Samsara – слово, пришедшее к нам из санскрита – «вечно вращающееся колесо жизни». Данное понятие стало для кинематографистов отправной точкой в поисках неуловимых связующих нитей, пронизывающих жизнь.