Сбербанк презентовал в Воронеже ключевую программу в сфере информационных технологий
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Сбербанк презентовал в Воронеже ключевую программу в сфере информационных технологий

30 января 2015 / просмотров – 2110
Экономика

23 января в Воронеже управляющий IT-директор ЦЧБ ОАО «Сбербанк России» Ярослав Скирта провел встречу с представителями СМИ, посвященную знаковому событию в развитии своего блока в частности и всей организации в целом – завершению перехода к единой платформе* и централизации систем.

Сбалансированная «колесница»
«Исторически Сбербанк развивался из компании, у которой не было ни компьютеров, ни калькуляторов. Все начиналось со счетов, – рассказывает Ярослав Александрович. – В то время не было мыслей о необходимости единообразия. В прошлом наша структура насчитывала 60 территориальных банков, и у каждого был свой уровень самостоятельности и надежности – в зависимости от компетенции специалистов и используемой платформы. Сейчас же их 17, и все они работают в едином информационном и техническом пространстве». Ярослав Скирта уверен: секрет сбалансированности «колесницы» Сбербанка во всесторонней унификации: не только в части систем управления и работы с клиентами, но и по линии информационных технологий. Сбербанк стремится к тому, чтобы клиент не чувствовал разницы между Центрально-Черноземным, Волго-Вятским, Западно-Сибирском и другими территориальными подразделениями. Поэтому оптимизация в IT-структуре организации нельзя считать исключительно вопросом внутренней политики компании: централизованная система позволяет оперативно внедрять в сеть новые продукты, а благодаря сервису «Зеленая улица», по всей России может осуществляться практически полный перечень операций по вкладам. Между тем, в не столь отдаленном прошлом, к примеру, закрыть депозит можно было только в точке открытия.
Дистанционные сервисы – уже не просто приоритетный вектор в развитии банка, а «тренд» среди клиентов: только в нашем регионе сеть устройств самообслуживания насчитывает 5,5 тысяч. Около 2,5 миллионов клиентов выбрали «Мобильный банк» как инструмент управления своими финансами, а «Сбербанк Онлайн» для бизнеса и частных клиентов в масштабах страны и мира уверенно сохраняет за собой лидирующие позиции среди сервисов интернет-банкинга.
«99,99»: максимальная надежность и универсальность
В программе «99,99» – одной из ключевых для IT-блока банка – нашло отражение стремления организации к максимальной надежности. Ее реализация уже позволила снизить суммарное время простоя сети в 4 раза и количество инцидентов, связанных с неполадками – в 2,4 раза.
«Мы не утверждаем, что на наши сервисы функционируют на 100 % бесперебойно, – отмечает Ярослав Скирта. – Однако на сегодняшний день значительно сократилось время, необходимое для проведения технологических работ и устранения неполадок. Сбербанк доступен практически в круглосуточном режиме»
Если раньше приемлемое время ожидания поступления средств на счет юрлица и «зарплатных» клиентов составляло несколько дней, то теперь на это уходит 1 час и 40 минут, соответственно. Кроме того, за счет централизации удалось существенно нарастить мощность системы, что, в свою очередь, позволило пройти испытание ажиотажем, возникшим в клиентском секторе под занавес прошлого года. Ярослав Александрович признает: клиенты Сбербанка – «лакомый кусочек» для злоумышленников, однако системы безопасности организации остаются непреодолимым рубежом для мошенников.
Специалисты крупнейшей в России кредитной организации чувствуют уверенность и относительно доступности технологий в ближайшем будущем, что особенно важно в контексте тревожной геополитической обстановки. «Мы не можем сказать, что используем только отечественные разработки, – констатирует Скирта. – Самые высокие технологии – западные. Буквально на днях, анализируя связанные с этим риски, мы пришли к выводу, что изоляция невозможна. На сегодняшний день рынок техники не монополизирован: не будет возможности покупать у Америки, останется Китай и так далее».

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели