Разумеется, в рейтинге не учитывались Москва и Санкт-Петербург. По подсчетам специалистов, в нашем городе на тысячу жителей населения приходится 368 квадратных метров торговых площадей. На втором месте находится Самара, где на тысячу человек приходится 349 квадратных метров. В Ростове-на-Дону, который оказался на 3 месте, уровень обеспеченности населения магазинами достиг 332 квадратных метров на тысячу жителей.
Еще несколько лет назад Воронеж проигрывал по данному показателю даже соседним областным центрам, например, Курску, где активно строились торговые комплексы «Европа». Однако крупные инвестиционные проекты в сфере коммерческой недвижимости, реализованные с участием финансовых ресурсов Центрально-Черноземного банка, изменили ситуацию.
Крупнейшими торговыми центрами можно назвать «Град» (торговая площадь – 144,3 тысячи квадратных метров), Центр Галереи Чижова (47 тысяч квадратных метров), «Арена» (45 тысяч квадратных метров), «Московский проспект» (39,6 тысячи квадратных метров). Все они были построены при активном финансовом участии Центрально-Черноземного банка ОАО «Сбербанка России».
Напомним, что объемы финансовых заимствований у Сбербанка на строительство Сити-парка «Град» составляли около 7 миллиардов рублей, Центра Галереи Чижова – около 5 миллиардов рублей, гипермаркетов «Линия» – 7 миллиардов рублей.