«Счастливый номер» или Урок хороших манер от Воронежского театра драмы
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Счастливый номер» или Урок хороших манер от Воронежского театра драмы

21 сентября 2020 / просмотров – 548
Культура

В День города, 19 сентября, на кольцовской сцене состоялась премьера французской комедии по пьесе Жан-Мари Шевре. Поставил спектакль художественный руководитель театра, режиссер Владимир Петров.

Забавная история семьи Леблан практически идеально вписалась в российские реалии. Глава семейства – бригадир на стройке, его жена – кассир в супермаркете, дочь – сотрудник видеопроката. О жизни звезд они узнают из глянцевых журналов. И вдруг им выпадает шанс все изменить. Бернар выигрывает в лотерею 25 миллионов долларов…

«Это вообще не про Францию Люди используют фрикативное «г», что свойственно Воронежской области, – говорит режиссер Владимир Петров. – Невозможно изображать французов, японцев или итальянцев, все равно мы играем самих себя, потому что нам это понятно. Это такая история, в которой смешался «Мещанин во дворянстве» Мольера и «Моя прекрасная леди» Бернарда Шоу, где Элиза говорит на языке кокни – слэнге лондонских низов. Это явная дистанция от того какими они были и какими стали – ненастоящие, искусственными – когда стали употреблять такой способ разговора. По-маааасковски…»

Супружескую пару Леблан играют Роман Слатвинский и Татьяна Беляева. Такой театральный вариант семьи Будько из сериала «Сваты». Их дочь – Анна Кикас. «Организаторы» Академии светской жизни – Егор Козаченко в непривычном образе араба и приглашенный актер Антон Тимофеев (раньше он был в кольцовской трупе, а сейчас руководит театром «Неформат»).

«Трансформация была нужна всем персонажам, – уверен Антон. – В пьесе показаны самые непростые моменты их жизни. Почувствовать, что вот оно счастье, надо было и семье Леблан, и моему Жан-Эдуарду Бернелю, который давно крутится в этой лжи и фальши искусственной жизни. Он носит маску, к которой привык. Ему нужно было увидеть настоящих людей и то, как они живут. И Нуреддину, который одинок с самого детства, надо было почувствовать, что значит иметь рядом близкого человека. По ходу пьесы изменились все и всем помогло».

По словам режиссера, этот спектакль появился в репертуаре театра драмы благодаря артистам. Они решили поставить это произведение, стали работать над ним, учить текст, а потом позвали Петрова.

«После карантина, после такого психологического удара, который испытали зрители, страна, да и весь мир, начинать сезон с серьезной, тяжелой драматургии можно, но не нужно. Лучше делать что-нибудь легкое, чтобы люди улыбнулись и отдохнули без особых философских глубин», – считает худрук театра драмы имени Кольцова.

Однако, несмотря на то, что это комедия, многие моменты, которые должны вызывать смех, заставляют задуматься и даже ужаснуться. Слишком заразен «вирус нестабильности отношений» и чересчур реалистична «сволота деньгастая»…

Партнер театра драмы – Центр Галереи Чижова – центр поддержки культурных инициатив.

Ольга Ласкина
Лариса Карпызина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели