Новое театральное пространство
В топ-7 сооружений вошли отели и деловые центры, а также новое здание Камерного театра на улице Карла Маркса, построенное Сергеем Куцевалом, на счету которого создание и реконструкция ряда подобных объектов в Москве. Уже на первом этапе перед архитектором встала непростая задача – вписать сооружение в небольшое пространство рядом с историческим зданием, Домом врача Мартынова. Для этого был применен метод поступенчатой застройки. Здание выполнено из красного, формованного вручную бельгийского кирпича, причем авторы проекта разработали особую кладку: в пазах между кирпичами не видно раствора. Все пространство двора создано таким образом, чтобы подчеркнуть красоту кирпичного здания.
Участникам экскурсии посчастливилось осмотреть Камерный изнутри, а проводником по новому пространству для них стал сам Сергей Куцевалов. Внутри театр так же минималистичен, как и снаружи. Главным цветом стал черный, являющийся «самым театральным» по мнению Сергея Куцевалова. Кроме того, это соответствует мировой системе построения пространства такого рода – black box. Также присутствуют вкрапления других цветов.
Как и было заявлено ранее, в театре создано несколько сцен, также есть буфет, клуб, галерея, библиотека, танцевальный зал и звукозаписывающая студия. Клуб и кафе как будто отделены от театра. Для того, чтобы горожане могли посещать их в течение дня, предусмотрен отдельный вход. Главный зал рассчитан на 180 мест. Стены облицованы черным кирпичом, что создает особую атмосферу. Также в театре есть малая сцена, рассчитанная на 50 мест, еще существует пространство на крыше, которое может быть использовано для спектаклей или концертов. Здание отличатся технологичностью и способностью меняться. Так, на крыше предусмотрено натягивание какого-либо тента, а сценическая площадка может расширяться. Сергей Куцевалов объяснил, что определить архитектурный стиль такого сооружения довольно сложно, в какой-то мере его можно назвать лофтом с нотками гламура.
Современные архитектурные доминанты исторического центра
Также участники экскурсии ознакомились с конструкцией бизнес-центра «Премьер», который был запущен в прошлом году. Проект создавался с учетом расположенных рядом пятиэтажных построек. Чтобы сооружение смотрелось гармонично, решено было условно разделить его на две части, где нижняя как будто поддерживает верхнюю, причем последняя обращена к стадиону. Бизнес-центр также интересно решен внутри. В фойе присутствует центральная направляющая, кроме того, оно опоясано галереей.
Кроме того, в фокус внимания участников экскурсии попало здание, расположенное за бывшим Домом книги. Учитывая соседство с проспектом Революции, было очень важно грамотно вписать постройку в пространство, не нарушив исторический облик главной улицы города. Особенностью здания является сплошное остекление. Сейчас в нем расположены офисы, а также кафе и ресторан.
Еще одна важная архитектурная доминанта Воронежа – отель «Дегас». Некоторые считают, что высотные здания портят облик города, однако на самом же деле они создают его силуэт. Отель «Дегас» – постройка, также состоящая из двух частей: массивной нижней и зауживающейся верхней. Построение такого рода характерно для российской архитектуры. Благодаря этому «Дегас» хорошо смотрится с проспекта Революции и ничуть не «давит» на исторический город.
Актуальные решения
Еще одним объектом, который посетили в рамках экскурсии, стал бизнес-центр «Галеон», состоящий из четырех корпусов. В строительстве использованы кирпич и бетон. Конструктивная особенность здания в том, что бетонный каркас соединяется с металлическим. Сейчас идет работа над новым объектом проекта, в котором будет присутствовать сплошное остекление, а одна из стен станет наклонной.
Также участники экскурсии посетили отель «Hampton by Hilton», который в ближайшее время отпразднует год своего существования в столице Черноземья. Строительство происходило в строгом соответствии бренд-буку. Любое отклонение во внешнем и внутреннем убранстве отеля от прописанного в документах могло повлечь за собой штрафы. Работа над зданием часто затруднялась тем, что требуемые владельцами бренда элементы были недопустимы с точки зрения российского законодательства, регулирующего строительную сферу. Однако благодаря этому был найден ряд новых конструктивных решений.
Еще одним зданием, вошедшим в семерку самых интересных сооружений Воронежа, стал Центр Галереи Чижова, представляющий собой сборно-монолитную конструкцию. Горожане не раз имели возможность пройти с экскурсией по Центру, а также подняться на смотровую площадку и увидеть город с высоты птичьего полета.
Фото Павла Макарова