Спикер Совфеда отметила, что такие знаменитые и продаваемые во всем мире бренды, как кубачинское серебро, палехские шкатулки, дымковские игрушки, до сих пор не зарегистрированы. При этом, по ее словам, количество заявок на регистрацию региональных брендов в 2017 году возросло почти на 40 % по сравнению с показателями прошлого года. Вместе с тем, за последние годы более чем из трети субъектов РФ не подавалось ни одной заявки на регистрацию. По мнению спикера, это происходит из-за низкой осведомленности россиян о том, насколько наличие собственных брендов стимулирует экономическое развитие.
Валентина Ивановна привела в пример Вологодскую область, где руководство не просто поддерживает создание местных торговых марок, но и активно борется за них. «О существовании вологодского масла знают все. Однако многие годы самые разные фирмы, не имеющие никакого отношения к вологодскому маслу, свободно маркировали продукцию этим популярным у покупателя обозначением. Теперь благодаря усилиям администрации области, лично губернатора, Роспатента, Гильдии вологодских маслоделов наименование закреплено за вологодскими производителями», — сообщила спикер Совфеда.
Валентина Ивановна высказалась за распространение передового опыта регионов в этой сфере и сообщила о намерении поручить каждому сенатору зарегистрировать региональный бренд для продвижения. Поскольку в составе Совета Федерации 170 сенаторов, представляющих все 85 регионов России, в течение 2018 года должны быть зарегистрированы 340 брендов.
Как ранее сообщалось в ИА «ГЧ», вопрос необходимости целенаправленной работы над имиджем страны в России возник в начале 2000-х. При этом поддержка экспорта и продвижение отечественной продукции на внешних рынках рассматривается как одно из наиболее перспективных направлений. С учетом этих приоритетов, в частности, выстраивается бюджетная политика. Так, в июне в ходе корректировок бюджета 2017-2019 на развитие экспортно-ориентированных отраслей дополнительно было направлено 25 миллиардов рублей. По словам члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергея Чижова, финансирование осуществлялось в рамках приоритетного национального проекта «Международная кооперация и экспорт»