Начало пути. Живоин Челич родился в 1953 году в сербском городе Ниш, где сначала учился в Средней художественной школе, а позже в университете на факультете философии и социологии. В конце 80-х он уехал в Голландию и поступил на отделение живописи и рисунка Академии изобразительных искусств.
Отправиться в странствие по мирам сербского живописца воронежцы могут, посетив его персональную выставку «Движущиеся картинки», которая проходить с 12 марта по 24 марта в выставочном зале Союза Художников по улице Кирова.
«Я не люблю большие слова, я обычный маленький человек, который любит работать, делать своё дело» - говорит он о себе. Однако «маленький человек» с самого детства стал проявлять незаурядные способности. Первая персональная выставка пятнадцатилетнего Челича закончилась тем, что все его рисунки и пастели были раскуплены. Пятилетнюю программу Академии искусств живописец освоил за три семестра. Пробовал себя в журналистике, в середине 90-х занимался организацией выставок престижных голландских художников, является членом Организации Писателей Мира (World Writers Organisation). И это отнюдь не полный перечень его достижений. Челич-художник имеет за своими плечами богатую историю персональных и групповых выставок, его работы успешно раскупаются в частные коллекции Западной Европы.
На чем зиждется успех?
Но, несмотря на свой успех, Живоин Челич – в первую очередь человек, обладающий высокой духовной культурой, стержень которой – вера в то, что «Господь - есть Любовь». И его работы – пути к постижению этой Любви.
Художник всегда оставляет зрителю возможность выбрать собственную дорогу цвета. Изобразительная манера Челича такова, что каждая из его картин меняется в зависимости от освещения и угла зрения. Именно эта изменчивость, подвижность и нашла своё отражение в названии новой выставки. Для усиления эффекта движения используется специальное освещение, например, лампы, имеющие форму шара, цвет свечения которых постоянно меняется из красного в синий, потом в зелёный, фиолетовый, жёлтый и так далее.
Техника Челича
Большинство картин Живоина Челича – это абстракции. Крупные, порой даже гигантские мазки, прямые и изогнутые линии, разнообразные геометрические фигуры, полосы, нахлёсты, потёртости, сливаясь с вашим внутренним миром, преобразуются в нечто не материальное, но вполне ощутимое. Эмоции. Здесь вы можете увидеть надежду, тревогу, ожидание, радость, ситуацию пограничных чувств, но вряд ли среди десятков работ вы найдёте хоть одну, в которой есть место чему-то мрачному, тёмному, совершенно безнадёжному. Как подтверждение этому слова самого Живоина: «В одном из Евангелий Господь говорит своим ученикам: «Радуйтесь!» Работая над своими картинами я радовался».

Воронежская выставка стала для Челича дебютной в своём роде. Живописец из братской Сербии отметил, что первый визит в Россию – «огромная радость, огромная ответственность находиться в матушке-России, там, где работали Матюшин, Кандинский и другие великаны». Во-вторых, это первое выступление с малоформатными работами. «Всё что вы видите здесь – мой самый сокровенный интим. И я всё откладывал и откладывал выставку таких работ, в основном всегда выставлял большие работы, большие форматы. То, что вы видите здесь – это, по сути, такой духовный дневник, моя маленькая молитва».
Маленькая, но по истине мощная живописная «молитва» Челича, имеющая глубокие христианские корни, в выставочном зале на Кирова «звучала» на фоне православных мотивов. Приглушенный свет и специальное освещение ещё больше углубляли восприятие картин. Мне тогда сложно было представить, какими словами можно будет всё это описать. Но едва заговорил сам автор – всё встало на свои места, и я поняла, что мои ощущения меня не обманывают.