Система новая, бизнес тот же
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Система новая, бизнес тот же

11 марта 2020 / просмотров – 2550
Экономика

Государственная Дума, где интересы Воронежской области защищает Сергей Чижов, приступила к работе над законопроектом, благодаря которому предприниматели при переходе со спецрежимов на УСН смогут учитывать расходы на закупленный, но не распроданный к этому моменту товар. Дело в том, что начиная с 2020 года, плательщики ЕНВД и патента не вправе торговать некоторыми изделиями, подлежащими маркировке, а потому бизнесу пришлось менять систему налогообложения.

Код с посланием покупателю

Маркировка товаров, как инструмент контроля качества, применяется в нашей стране еще с 2016 года. Это повысило конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке, поскольку так была гарантирована защита потребителей от подделок и фальсификата, а легальный бизнес получил преимущества перед нелегальными торговцами и не участвует в нечестной и неравной конкуренции с ними. Все это, несомненно, делает российские бренды более привлекательными на международной арене, обеспечивает экономическую безопасность страны и делает прозрачным весь путь товара от производителя до конечного покупателя. Это отвечает интересам и государства, и бизнеса, и населения.
Механизм маркировки простой: на каждое изделие прикрепляется специальная метка, содержащая полную информацию о нем: название, страна изготовления, материал, производитель, бренд, продавец, номер декларации соответствия. Проверить ее может любой желающий, просто считав QR-код через специальное мобильное приложение – так, в том числе, реализуется и народный контроль.
Правом определять, какие товары подлежат обязательной маркировке, Государственная Дума наделила правительство. Сегодня в перечень уже входят лекарственные препараты, табак, шубы и другие меховые изделия, парфюмерия, шины, одежда из кожи, пальто, трикотаж, постельное белье и фотокамеры, обувь и молочная продукция.
Нововведение снизило административную нагрузку на честный бизнес, потому что проверки стали проводиться адресно, только у нарушителей. Достигнута главная цель маркировки товаров – борьба с «серыми» продавцами, поскольку торговать немаркированным товаром становится сложно и невыгодно. Легальные компании, благодаря этому, наконец, оказались в равных и справедливых условиях. Учитывая такие успехи, можно ожидать, что постепенно данная процедура коснется практически всех групп товаров.

Смена режима: со специального на упрощенный

Вместе с тем, начиная с этого года, при розничной торговле некоторыми товарами, подлежащими обязательной маркировке, бизнес не может применять льготные налоговые режимы (ЕНВД и ПСН). Это касается лекарств, обуви, шуб, дубленок и другой одежды из натурального меха. В связи с этим предприниматели стали переходить на другие системы налогообложения. И максимально приближенная к ним по условиям – УСН.
Это один из режимов, созданных специально для малого и среднего бизнеса. Применять его могут только компании, соответствующие определенным критериям: штат меньше 100 человек и годовой доход в пределах 150 миллионов рублей. Для таких небольших предприятий «упрощенка» – это очень выгодный режим.
Во-первых, не нужно платить неподъемные для малого бизнеса налоги на прибыль (20 %), НДС (20 %) и, если речь идет об индивидуальных предпринимателях, НДФЛ за себя (13 %).
Во-вторых, ставки могут быть дополнительно снижены на региональном уровне. Так, в Воронежской области для обрабатывающих производств, нефтепереработки и химической промышленности, компаний, обеспечивающих людей электроэнергией и газом, осуществляющих водоснабжение, утилизацию отходов, занятых в сфере науки или образования, и применяющих УСН-«доходы минус расходы» ставка снижена с 15 % до 5 %.
В-третьих, налоговый учет фирмы ведут в книге учета доходов и расходов, которая довольно проста в заполнении, и не должна заверяться в ИФНС. По итогам отчетных периодов (квартала, полугодия и 9 месяцев) вносятся авансовые платежи, а декларация заполняется только 1 раз в год.
«Упрощенка» уже много лет является самым популярным льготным налоговым режимом в России. По данным ФНС, упрощенную систему выбрали больше 3 миллионов предпринимателей: 1,47 миллиона организаций и 1,58 миллиона ИП.
Однако, несмотря на удобство применения «упрощенки», когда бизнес меняет режим, на складе компании могут остаться уже закупленные товары, предназначенные для дальнейшей перепродажи. Но вот учесть их при переходе на УСН «доходы минус расходы» в настоящее время нельзя. Из-за этого компании терпят убытки и неудобства при вынужденной смене системы налогообложения.

Полки не пустеют

Чтобы для аптек и торговцев обувью и меховыми изделиями переход со спецрежимов на упрощенную систему налогообложения более мягким, парламентарии в соавторстве с депутатом Государственной Думы от Воронежской области Сергеем Чижовым, разработали законопроект, допускающий возможность учесть затраты на закупку товаров, которые бизнес понес еще до перехода. Расходы, непосредственно связанные с реализацией, в том числе хранением и транспортировкой, учитываются в том периоде, когда они фактически были оплачены.
Предоставление бизнесу такой привилегии в некоторой степени компенсирует неудобства от необходимости менять систему налогообложения из-за маркировки и положительно отразится на экономическом положении предпринимателей.
Важно, что эти изменения будут иметь обратную силу и коснутся компаний, перешедших на УСН с 1 января 2020 года. Инициатива уже одобрена парламентариями в первом чтении.
В работе Государственной Думы в настоящее время находится еще ряд нововведений, упрощающих жизнь плательщиков УСН. Так, предпринимателей, работающих с кассовой техникой, планируется освободить от отчетности, а для растущих компаний, незначительно превысивших предельные лимиты по объему доходов и количеству сотрудников, будет предусмотрен переходный период.

Евгения Помигалова
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели