Россия-Великобритания
В детстве Алина Ибрагимова, дочь знаменитого контрабасиста Рината Ибрагимова, переехала вместе с семьей в Великобританию, где училась в Лондонском Королевском музыкальном колледже. Несмотря на нечастые визиты в Россию, Алина прекрасно говорит по-русски. Скрипачка признается, что хоть она и выросла в Англии, ее сердце в России. А еще она любит читать русскую литературу и не упускает возможности приехать на родину, чтобы помузицировать с друзьями.
В Воронеже Алина впервые. По словам скрипачки, ее поразила и покорила праздничная атмосфера, царящая в городе. Выступление Ибрагимовой состоялось в зале филармонии. В программу вошел концерт для скрипки с оркестром d-moll Яна Сибелиуса, а также произведения Антона Веберна, Альбена Берга и Арнольда Шенберга. Алина отметила прекрасный контакт, который установился между ней и местным симфоническим оркестром.
Считается, что голос музыканта – это инструмент, отражающий его личность. Свою скрипку Алина искала довольно долго. Потом неожиданно встретила инструмент, принадлежащий одному американскому преподавателю. Скрипке потребовался значительный ремонт, но тот самый уникальный голос был найден, и Алина не расстается с ним уже около восьми лет.
От барокко до авангарда
Скрипачка рассказала, что любит исполнять разную музыку от барочной до современной. Алина создала квартет, который играет Моцарта, Гайдна, Бетховена на старинных инструментах. Также Ибрагимова активно работает и с современными композиторами: «Интересна работа с современным музыкальным языком, а не музейными мелодиями». Как выяснилось, особенно хорошо музыку нашего времени принимают в Лондоне и Японии. Что касается личного плейлиста, то ее также привлекает цыганская музыка и творчество Тома Уэйтса.
Упоминая планы на будущее, Алина анонсировала релиз диска с сонатами Прокофьева. Следующий же год будет посвящен записи шести дисков с сонатами Моцарта. Помимо этого Алина начинает преподавать в Лондонском Королевском музыкальном колледже. А вот о сочинении собственных произведений скрипачка пока не думает, признается, что на композицию ей никогда не хватало терпения.
Фото Александра Томилина