Смерть по принуждению
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Смерть по принуждению

6 ноября 2013 / просмотров – 3112
Криминальное чтиво
… Лера, закончив смену, позвонила маме. Предупредила, что освободилась и скоро будет дома. На часах было 21.20. Марина Анатольевна включила плиту, чтобы разогреть ужин, и стала ждать дочь. Еда уже остыла, а девушка так и не появилась. Около полуночи мать набрала ее номер. В трубке «заговорил» автомат: «Телефон вызываемого абонента временно недоступен». Сердце кольнуло. Женщина не находила себе места. Думать о том, что с ее единственной дочерью что-то случилось, она не хотела. Но дурные мысли так и «лезли» в голову…

Беспокойная ночь, беспокойные мысли

Марина Анатольевна не спала всю ночь. Пыталась себя успокоить: у Леры разрядился телефон, по дороге домой забежала к подружке, заболталась… «Нет-нет-нет», – накручивала она себя, зная, что такого просто не может быть. Дочь всегда находила способ предупреждать, если задерживается. К тому же до этого не было и дня, чтобы до полуночи девушка не появилась дома. Так Валерию воспитала мать. Как-то сказала: «Пока ты живешь со мной – будь добра, приходи вовремя, чтобы я не волновалась. Выйдешь замуж – делай, что хочешь». Дочь ни разу не подвела.

Женщина металась от окна к окну, выбегала на улицу, садилась на скамейку и просто смотрела на дорогу… Лера там так и не появилась. Марина Анатольевна, дождавшись 8 часов утра, отправилась в милицию.

 

Материнское сердце не обманешь…

Валерии Потаповой было 23 года – взрослый, самостоятельный человек, поэтому следователи первым делом поинтересовались: «Может, вы поссорились? Девушка обиделась – «остынет» и вернется…» Мать не хотела никого слушать. Она требовала, чтобы поиски начались немедленно!

Через несколько часов домой к заявительнице нагрянули милиционеры. Они только переступили порог, а мать Леры, как будто почуяв неладное, стала медленно сползать по стене на пол, запричитала. Материнское сердце не обманешь…

Весть была страшной: рано утром в городском парке обнаружили труп молодой девушки. Опознали сразу же: в ее дамской сумке лежал паспорт. В нем значилось: Потапова Валерия Владимировна – девушка, пропавшая прошлой ночью. Ее зарезали: на теле эксперты обнаружили несколько колото-резаных ран. Скорее всего, предположили следователи, убийство совершено с целью ограбления. Эта версия не лишена оснований: дамская сумка «распотрошена» – ни денег, ни кошелька, ни сотового телефона, с которого она в последний раз звонила матери.

 

Подозрительный тип

Приступив к расследованию, сыщики первым делом опросили жителей близлежащих домов. Информации не было. Парк находился на приличном расстоянии от жилого сектора. Единственные, кто мог помочь – продавцы торговых павильонов. Некоторые из них работали в круглосуточном режиме.

Сотрудница киоска вспомнила: в тот вечер – это было 27 июля 2005 года – ближе к полуночи пришел покупатель. Она сразу заподозрила: с ним что-то не так. Следователям объяснила: парня трясло, как будто его ударило током. «Он был взъерошенный, а взгляд отсутствующий, – поделилась продавщица. – Протянул деньги: купюра грязная, по ней пальцем провела – остался красный след. Почему-то подумала, что это кровь…»

Незнакомец купил бутылку водки, немного закуски и вышел. По словам сотрудницы павильона, до этого молодой человек не раз здесь появлялся. «По-моему, его зовут Никита, – рассказала она. – Видела его с местными алкашами».

 

Отрицательная характеристика

Подозрительного парня нашли быстро. Поинтересовались, где и с кем он провел вечер 27 июля. Он сразу отрезал: «Пил. Больше ничего не скажу, не знаю». Когда оперативники стали расспрашивать его подробнее – о том, где он пьянствовал, с кем, как долго, молодой человек ничего вразумительного не ответил. Алиби у него не было.

О Никите Килине стали собирать информацию. Характеристики были отрицательные. Его не то чтобы боялись, но никто не хотел иметь с ним дело, знали: если что-то не так, отомстит. Родители, как это часто бывает, встали на защиту: уверяли, что сын изменился. «Он на работу устроился, первую зарплату получил, – похвасталась мать. – И вот – женщина в этот момент демонстративно повернула голову боком и показала на серьги – тоже он подарил». Следователи переглянулись: на Килиной были точно такие же украшения, которые преступник снял с Потаповой…

Никита, когда его снова привезли на допрос, признался: это он убил Валерию. Девушка шла по парку и разговаривала по телефону. Килину нужны были деньги, чтобы выпить. Подумал: нападет на нее, отберет все ценности. Но Потапова не захотела добровольно расставаться ни с кошельком, ни с жизнью. Убийца сделал это принудительно.

 

Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели