Смс–рассылка, дорогое топливо и колбаса с олимпийской символикой
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Смс–рассылка, дорогое топливо и колбаса с олимпийской символикой

29 января 2014 / просмотров – 2083
Официально

Антимонопольная служба подвела итоги 2013 года.

Воронежцы стали грамотнее с правовой точки зрения
Как сообщил корреспондентам «ГЧ» в ходе пресс–конференции Руководитель Воронежского управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Рохмистров, 2013 год ознаменовался увеличением количества выявленных фактов монополистической деятельности более чем на 50 %.

Причиной такого скачка он назвал, в том числе, повышение правовой грамотности заявителей, которые, обращаясь к антимонопольщикам с жалобой на нарушителей закона «О защите конкуренции», теперь предоставляют конкретные доказательства фактов злоупотребления доминирующим положением.

Борьба с нежелательной смс–рассылкой
Проблема смс–спама достигла в нашем городе, по словам Владимира Васильевича, невиданного размаха – в 2013 году в его службу поступило порядка 150 заявлений от воронежцев, возмущенных надоедливой рассылкой. И хотя закон «О рекламе» допускает ее распространение по сетям электросвязи только с предварительного согласия абонента, на практике пресечь такое нарушение крайне трудно. «Дело в том, что между рекламодателем и смс–получателем существует множество посредников по всей стране, и на распутывание этого «клубка» у наших сотрудников уходит огромное количество времени, которое превышает все отведенные на рассмотрение дела сроки, – пояснил Рохмистров. – Причем эффективность такой работы крайне низкая. Лучший совет, который можно дать воронежцам в этой ситуации – либо попросить своего оператора подключить услугу фильтрации сообщений, либо просто удалять ненужные смс». 

Дизельное топливо дороже бензина АИ–98
Внимание сотрудников службы в декабре 2013 года привлеки цены на дизельное топливо у компании «Роснефть», уровень которых в нашей области значительно выше по сравнению с соседними регионами. «За всю свою жизнь не припомню случая, чтобы оно стоило дороже бензина марки АИ–98! – возмутился главный антимонопольщик Воронежа, добавив, что, так как местные представители компании отказались от всяких объяснений, вопрос теперь будет решаться на федеральном уровне. Если же цены не вернутся на адекватный уровень и тогда – Рохмистров будет настаивать на недопуске «Роснефти» как поставщика топлива для сельхозяйственных нужд.

«Яркие» нарушения
Вообще минувший год, по словам Рохмистрова, был полон «яркими» нарушениями – колбаса, в названии которой использовалась олимпийская символика; концертный зал, позиционирующийся, как самый большой в Воронеже, но при этом находящийся за чертой города; различные случаи, связанные с закупочной деятельностью хозяйствующих субъектов.

Одним из показательных дел минувшего года стало разбирательство антимонопольщиков с ООО «Касторама РУС». В начале 2013 года в УФАС обратилась жительница Воронежа, которая осталась крайне недовольна рекламной акцией гипермаркета товаров для дома и ремонта «Castorama». В буклете, который получила женщина, сообщалось, что если покупатель найдет в другом магазине аналогичный товар по более низкой цене, то «Castorama» вернет ему 200% разницы в виде скидки.
Недолго думая, дама приобрела некоторое количество керамической плитки, а затем продемонстрировала менеджеру более выгодный ценник компании–конкурента, потребовав обещанную в листовке компенсацию. Тут–то и выяснилось: строгий перечень магазинов, участвующих в акции, был определен ООО «Касторама РУС» заранее, и торговая точка, указанная женщиной, в него не входит.
В ходе изучения этого случая сотрудники антимонопольной службы пришли к выводу, что рассматриваемая реклама нарушала несколько пунктов законодательства и наложили на организацию административный штраф в размере порядка ста тысяч рублей, который «Касторама РУС» уплатила в полном объеме и в установленный срок.

«Отсутствие информации приводит к убыткам потребителя»
Владимир Васильевич напомнил, что отсутствие даже незначительной, на первый взгляд, информации, в рекламе, может привести к материальным убыткам покупателя. «Актуальность данного дела определяется еще и масштабами компании–рекламодателя, а также широчайшей географией распространения ненадлежащей рекламы, которая была в итоге пресечена», – добавил Рохмистров.

Екатерина Беленова
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Комментарии
  • 31.01. 14:28 «Отсутствие информации приводит к убыткам потребителя» А попробуй что нибудь не так напиши,тут и штраф от уфас.Типа забыли написать это дебильное волшебное словосочетание "требуется консультация специалиста" или какой нибудь ОГРН.Носятся целый год с этой женщиной с касторамы,как сгоршком писанным.,достижение ...СМС рассыльщиков не может он найти,а может не хочет?А не может,значит не компетентные у них работники
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели