На днях экспертный совет Комиссии по ценным бумагам и биржам США опубликовал данные, собранные по существующим страницам в Facebook. На данный момент среди общего количества пользователей, которое еще в прошлом году перевалило за миллиард, около 83 миллионов – фейки. Их руководство соцсети поделило на несколько групп: в первую входят около 46 миллионов фейков – дублированные страницы реальных пользователей, которые те заводят по ряду причин. К примеру, это может быть желание скрыть свою переписку от возлюбленных, либо контролировать данные друзей.
83 миллиона страниц в социальной сети Facebook признаны фейками |
Большой скандал со страницами в социальной сети Марка Цукерберга, который разразился в конце июля, был связан с притязаниями компаний, оплативших рекламное место на данном ресурсе. Дело в том, что основные принципы политики Facebook в последние несколько лет сосредоточены на прибыли от рекламодателей, размещающих свои баннеры на страницах сети. Компании оплачивают клики и переходы с баннера на представительский сайт, и в июле исследования показали, что эти переходы совершают боты. Таким образом, какой-либо рекламной ценности баннеры не несут. Однако руководство сети заявило, что подобные ситуации единичны, и команда Facebook делает все возможное, чтобы устранить эту проблему.
«ВКонтакте» с законом?
Российский аналог Facebook социальная сеть «ВКонтакте» уже давно борется за право пользователей не получать спам и заявки в друзья от рекламных страниц. Однако пока победа не на стороне ресурса: более 50 % таких аккаунтов антиспам-бот идентифицировать не может, поскольку с точки зрения правильности заполнения данных придраться там не к чему.
Во-первых, наименование организации рекламщики указывают в графе имени и фамилии, что не противоречит правилам. Поначалу руководство сети пыталось бороться за то, чтобы в этой графе пользователи указывали свои настоящие имена, однако попытка не увенчалась успехом, и «ВКонтакте» решили не ущемлять право людей на конфиденциальность информации. В итоге этим воспользовались предприимчивые рекламщики.
Руководство сети «В Контакте» пытается бороться с фейками, однако по ряду причин результат пока не достигнут |
Проверка контента
30 июля в нашей стране был принят закон о так называемом «черном списке» сайтов с запрещенным контентом, что уже на государственном уровне будет содействовать борьбе социальных сетей со спамом. Под эту статью попадут ресурсы с экстремистским, порнографическим и побуждающим к наркомании и самоубийствам содержанием, которые легко могут попасться на глаза несовершеннолетним россиянам.
Новый закон о «черном списке» сайтов будет содействовать борьбе со спамом и фейками в Интернете |
*Фейк − в переводе с английского «ненастоящий», «фальшивый»
Во время предыдущей официальной «переписи» фейковых или дублирующих аккаунтов в Facebook их доля оценивалась в 5–6 % от общего числа пользовательских профилей. Это приблизительно от 42 до 50 миллионов учетных записей.
Все детали внедрения в жизнь нового закона о списке сайтов обсуждались в администрации Президента. Во встрече приняли участие представители власти, а также несколько интернет-гигантов: Яндекс, Mail.Ru Group и Google-Россия.