Современные индийские фильмы: меньше танцев – больше слов
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Современные индийские фильмы: меньше танцев – больше слов

3 декабря 2013 / просмотров – 1898
Культура

Танцы, песни…фильм. Когда «всплывает» такое сочетание многим россиянам на ум приходит индийский кинематограф. Особенно это относится к старшему поколению, для которого эти яркие и наивные фильмы были настоящим праздником. «Танцор диско», «Зита и  Гита», «Бобби» - некоторые пересматривали эти картины  по шесть раз.  Но какое кино производит Болливуд сейчас? В какой мере на него повлиял европейский кинематограф? Ответить на все эти вопросы и еще раз погрузиться в непередаваемую атмосферу индийских историй воронежцы смогли благодаря фестивалю индийского кино, прошедшего в кинотеатре «Спартак».

 

Что нового в Болливуде?

Жители столицы Черноземья познакомились с фильмами, которые были сняты в «нулевых». Теперь танцы и песни лишь оттеняют сюжет и не являются значительной частью ленты. Истории, которые рассказывает Болливуд, по-прежнему бесконечно трогательные и порой наивные. Некоторые ленты стали по-европейски атмосферными, однако не утратили свой колорит. Не чужд индийским режиссерам и артхаус. Одним из ярких примеров современных болливудских фильмов можно назвать «Встречу под дождем» Ритупарно Гхоша.

Любовь и разочарования

Они вместе росли, потом полюбили друг друга. Но он был беден, а выбор за девушек, увы, делали родители. Они выбрали для своей дочери обеспеченность и выдали ее замуж за преуспевающего человека. Спустя шесть лет герои встретились. Он недавно лишился работы на фабрике и приехал в Калькутту в надежде заработать. Она – жена мошенника, только выдававшего себя за богача. Но они не признаются друг другу в своих бедах, говорят о том, как хорошо живут, может из гордости, а может, чтобы не ранить того, кого любят.

Новые приемы

Основное место действия темная комната, заставленная мебелью, которую она выдает за антикварную. Зрители не увидят в этой ленте экшена, ставка сделана на диалоги любящих людей. Практически никакого действия. Для того, чтобы показать чувства героев режиссер использует фидбэки, из которых публика и может узнать о жизни юных влюбленных. Эти ретроспективные моменты сняты в гораздо более ярких красках, что еще усиливает драматизм настоящего героев. Фильм можно назвать одной из лучших историй о любви, в которой нет о ней и слова. Сами загнавшие себя в рамки, герои не смеют говорить о своих чувствах.

Король Матура

Отдельно необходимо сказать о саундтреке к фильму «Mathura nagarpati», рассказывающем о короле Матуре, потерявшем свою возлюбленную. Он бродит по миру и не может найти покой, ничто не радует его. Трек часто звучит в фильме, иногда, как будто покрывая сюжет и отгораживая героев от реальности. Еще одним успехом Гхоша стал выбор актеров. Главную героиню сыграла одна из самых красивых женщин мира Айшвария Рай. Она так тонко показала  Ниру, что иногда ее мысли и чувства можно было понимать и без слов.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели