Специальная рабочая группа обсуждает идею обложения налогами доходов блогеров от рекламы
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Специальная рабочая группа обсуждает идею обложения налогами доходов блогеров от рекламы

25 февраля 2014 / просмотров – 2168
Хай-тек

В России создана специальная рабочая группа, которая должна разработать единую схему налогообложения с налогов блогеров за размещение рекламы. В ее состав вошли законодатели, представители интернет-компаний, а также специалисты налоговой службы.

«Для тех, кто занимается рекламной деятельностью в Интернете, должны быть установлены особые правила. Блогеры специально стараются попасть в топ, чтобы потом заниматься рекламной деятельностью. Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов», – сообщают «Известия» со ссылкой на источник в рабочей группе при профильном комитете Госдумы.
Кстати, вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк подтвердил, что обсуждения этой темы в нижней палате парламента ведутся. В своем комментарии он отметил, что сейчас коммерческая деятельность в Интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования, что приводит к созданию серых зон ухода от налогообложения и финансовым злоупотреблениям. По словам Сергея Железняка, определенную сложность в решении данного вопроса добавляет тот факт, что блогеры зачастую не имеют статуса предпринимателей. Когда экспертная группа подготовит итоговое предложение, которое будет согласовано со всеми правовыми институтами, он готов будет оформить его в качестве законодательной инициативы. Соответствующие поправки могут коснуться закона об Интернете и о рекламе.
При этом, как отмечают эксперты, многие успешные блогеры платят налоги самостоятельно и все же оформлены как индивидуальные предприниматели. В таком случае эта сумма составляет 6 % от оборота. Блогеры же, не оформившие свою деятельность и работающие как физлицо, по правилам, должны платить со своего дохода подоходный налог в размере 13 %. И в данном случае этот вопрос уже находится на стыке юридической нормы и морали конкретного человека и должен контролироваться налоговыми органами. 
С другой стороны, в случае принятия решения о налогообложении не исключено, что оно просто повлечет за собой повышение стоимости рекламы в успешных блогах, поскольку авторы будут «компенсировать» свои затраты на налоги за счет своих рекламодателей.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели