Самолеты Ан-148-100ЕМ представят собой специальную модифицированную версию, предназначенную для эвакуации пострадавших. Салон лайнера будет быстро трансформироваться с пассажирского (прим. ред.: в нем предусмотрен отдельный отсек для первого лица МЧС) на медицинский. Последний оборудован 2–6 съемными модулями со специальной аппаратурой. Возможны и смешанные конфигурации салона – для одновременной перевозки пассажиров и раненых.
![]() | По предварительным данным Министерства пара самолетов в его распоряжение поступит до конца года: первый – к 1 ноября, следующий – до 30 декабря | ![]() |
В МЧС России подчеркивают, что «воздушные суда Ан-148 смогут существенно повысить мобильность спасательных сил, а, следовательно, сократить сроки экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации и оказания помощи терпящим бедствие людям». Отметим, что право на производство для воздушного штаба Сергея Шойгу двух самолетов Ан-148 ВАСО заслужил победой в аукционе, которое Министерство провело в 2010 году.
Контроль над бесперебойной спутниковой связью в самолетах Ан-148 как в воздухе, так и на земле сможет обеспечить лишь станция Iridium, которая может быть построена на территории России в недалеком будущем. Между тем, оператор Iridium не имеет лицензии Минкомсвязи, а терминалы не сертифицированы в России. В МЧС России же отмечают, что соответствующее оборудование разрешено к ввозу в страну, а лицензию Минкомсвязи новый оператор может получить уже в начале июня этого года. Система связи с полной комплектацией может обойтись министерству в 700 тысяч долларов.