Спецзаказ для МЧС. В Воронеже строят самолеты-трансформеры
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Спецзаказ для МЧС. В Воронеже строят самолеты-трансформеры

28 марта 2012 / просмотров – 2228
Городская жизнь
Пассажирские самолеты Ан-148 будут оборудованы системой спутниковой связи и медицинскими модулями и займутся эвакуацией терпящих бедствие людей.
Комиссия во главе с замминистра МЧС России Александром Волосовым 22 марта проверила в Воронеже ход строительства двух самолетов Ан-148 для нужд авиации МЧС России, – сообщает сайт Министерства.
Самолеты Ан-148-100ЕМ представят собой специальную модифицированную версию, предназначенную для эвакуации пострадавших. Салон лайнера будет быстро трансформироваться с пассажирского (прим. ред.: в нем предусмотрен отдельный отсек для первого лица МЧС) на медицинский. Последний оборудован 2–6 съемными модулями со специальной аппаратурой. Возможны и смешанные конфигурации салона – для одновременной перевозки пассажиров и раненых.
По предварительным данным Министерства пара самолетов в его распоряжение поступит до конца года: первый – к 1 ноября, следующий – до 30 декабря
На Ан-148-100ЕМ возложат функцию командного пункта министра МЧС или начальника оперативной группы. Сейчас эти задачи выполняют лайнеры устаревшего типа Як-42 со спецсвязью на борту. Кроме того, каждый самолет будет оснащен специальными станциями международной спутниковой связи общей стоимостью до 60 миллионов рублей. Поэтому Сергей Шойгу сможет пользоваться телефонной связью и выходить в Интернет даже в воздушном пространстве.
В МЧС России подчеркивают, что «воздушные суда Ан-148 смогут существенно повысить мобильность спасательных сил, а, следовательно, сократить сроки экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации и оказания помощи терпящим бедствие людям». Отметим, что право на производство для воздушного штаба Сергея Шойгу двух самолетов Ан-148 ВАСО заслужил победой в аукционе, которое Министерство провело в 2010 году.
Контроль над бесперебойной спутниковой связью в самолетах Ан-148 как в воздухе, так и на земле сможет обеспечить лишь станция Iridium, которая может быть построена на территории России в недалеком будущем. Между тем, оператор Iridium не имеет лицензии Минкомсвязи, а терминалы не сертифицированы в России. В МЧС России же отмечают, что соответствующее оборудование разрешено к ввозу в страну, а лицензию Минкомсвязи новый оператор может получить уже в начале июня этого года. Система связи с полной комплектацией может обойтись министерству в 700 тысяч долларов.
Антон Агафонов
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели