Спокойствие по гарантии
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Спокойствие по гарантии

1 декабря 2010 / просмотров – 1458
Онлайн-приемная
Многие из нас при выборе разного рода товаров руководствуются тем, каков срок их гарантии. Мы будто предсказываем той или иной вещи скорое повреждение или поломку и хотим подстраховаться, чтобы не заплатить за ремонт вдвое больше ее стоимости. Что же такое гарантия в юридическом смысле, что она может нам дать и в чем может помочь? С этими вопросами мы обратились в Региональные общественные приемные Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» В.В. Путина к депутату Государственной Думы Сергею Чижову.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», изготовитель вправе установить гарантийный срок, в течение которого он отвечает за исправность проданного товара. Гарантийный срок может устанавливаться как во временном исчислении (например, 1 год или 30 дней), так и в зависимости от интенсивности эксплуатации товара (например, фиксация срока гарантии в зависимости от пробега автомобиля в километрах). Наиболее распространенным вариантом установления гарантии является первый.

Замена талона – обман покупателя
Продолжительность гарантийного срока может быть любая – это остается на усмотрение изготовителя. В отличие от традиций советской торговли, государство не вмешивается в этот процесс. Если изготовитель не установил гарантию или если продавец решил увеличить ее срок дополнительно, продавец может выдать собственные гарантийные обязательства. Но если при этом он изымает гарантийные талоны изготовителя и подменяет их собственными – это незаконно.
Если вы не хотите доказывать, что недостаток в товаре существенный, то магазин обязан произвести его бесплатный ремонт в течение 45 дней

Например, телевизор с 3-летней гарантией от изготовителя путем подмены гарантийного талона может превратиться в телевизор с гарантией 1 год и предложением еще на 2 года купить дополнительную гарантию. Такие действия продавца служат основанием для наложения штрафа за обман потребителя и недостоверную информацию.

Длительная гарантия – залог спокойствия?
Стоит ли выбирать товары, ориентируясь только на длительность гарантии? Ежегодные исследования британской организации потребителей показывают, что надежность, например, аудиовизуальной техники за последние 5–7 лет существенно выросла.
По большинству товарных групп в первые шесть лет эксплуатации товара потребители не сталкивались с поломками. Это характерно для 95 % плоских телевизоров, 97 % DVD-проигрывателей, 92 % DVD-проигрывателей с функцией записи и цифровых видеокамер, 96 % цифровых фотоаппаратов, 93 % МP3-плееров. По некоторым товарным маркам уровень надежности в этих группах товаров достигал 99 %.
Конечно, российский рынок отличается от британского. Однако если вы отдаете предпочтения всемирно известным торговым маркам, качество которых в нашей стране не отличается, уровень надежности остается высоким.

Предъявите претензии
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», если вы нашли в купленном товаре недостаток или брак, вы вправе потребовать:
•замены товара на исправный такой же модели или такого же вида;
•замены товара на другую модель, с перерасчетом покупной цены;
•потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денег;
•скидки;
•бесплатного ремонта.
Независимо от вида гарантии покупателю нужно обратиться с претензией в магазин, где он приобрел товар. При этом продавец обязан за свой счет провести экспертизу причин возникновения недостатка.
Лучше всего обращаясь к продавцу по поводу неисправностей, зафиксировать претензии письменно и попросить сотрудника, который будет общаться с вами, поставить свою подпись на двух экземплярах вашего заявления. Так можно исключить тот вариант, когда ваши требования «потеряются» в бумагах фирмы.

Обмен на время ремонта
Товары бывают технически сложными и технически несложными. Перечень сложных содержится в Постановлении правительства от 13 мая 1997 года № 575 (это могут быть автомобили, мотоциклы, снегоходы, яхты, тракторы и так далее). К технически несложным относятся мобильные телефоны, телевизоры, фото и видеокамеры и другие.
Если вы не хотите доказывать, что недостаток в технически сложном товаре существенный, то магазин обязан произвести его бесплатный ремонт в течение 45 дней. То же относится и к технически несложным объектам, и плюс к этому, на время ремонта продавец должен выдать вам в пользование аналогичную модель.
Однако существует перечень товаров длительного пользования, на которые это требование не распространяется. Он утвержден постановлением правительства РФ от 20 октября 1998 года. К таким покупкам относятся:
•автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
мебель;
•электробытовые приборы, используемые как предметы туалета (фен, виброрасческа и так далее) и в медицинских целях;
•электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи;
•гражданское оружие.

Нарушения продавца
Если магазин, в котором вы приобрели бракованную вещь, уклоняется от своих обязанностей, вы можете:
•отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
•потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (пункт 2 статьи 475 ГК РФ, статья 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Согласно пункту 1 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», организация, которая должна выполнить гарантийный ремонт, должна незамедлительно, сразу же после обращения покупателя, приступить к устранению брака. После того, как работа будет выполнена, гарантия товара должна быть продлена на тот срок, в течение которого вещь не использовалась.

Нужен ли чек?
Магазин, которому предъявляются претензии, вправе потребовать от потребителя удостоверение личности. А что касается чека как весомого доказательства покупки, то его отсутствие, согласно пункту 5 статьи 18 вышеупомянутого Закона, не является основанием в отказе от удовлетворения требований покупателя. Кроме того, законодательство не требует, чтобы потребитель при предъявлении требований в связи с продажей товара ненадлежащего качества представлял упаковку товара. Если магазин будет настаивать на предъявлении чека и упаковки товара, вы можете написать претензию на имя директора организации, со ссылкой на Закон, а если и это не поможет, вам стоит обратиться в суд за защитой своих прав.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели