Спрос был. Есть. Будет? Эксперты составили рейтинг самых прибыльных товаров
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Спрос был. Есть. Будет? Эксперты составили рейтинг самых прибыльных товаров

22 августа 2011 / просмотров – 2184
Экономика
«Если я открою магазин, чем лучше торговать?», «Почему я продавал продукты, но у меня не получилось?», «Чебуреки и хот-доги – это прибыльно?» – такие вопросы задает начинающий предприниматель. Или же тот, чей бизнес, так и не раскрутившись, прогорел и закрылся. О том, как не обанкротится в первый год работы, написано немало книг, но это не руководство к действию, а всего лишь рекомендации и советы. Наши эксперты составили рейтинг самых прибыльных товаров – в порядке уменьшения спроса на них, специально для тех, кто собирается открыть компанию в сфере торговли.
От блинных до хот-догов
В лидерах – продукты питания и все, что с ними связано: магазины и павильоны, киоски и кондитерские, блинные, пельменные. Сюда же можно отнести продажу пончиков, чебуреков, хот-догов, свежих овощей, фруктов и готовых блюд. «Все это – товары первой необходимости, – уверен бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – Я не знаю ни одной семьи, которая бы ходила в магазин раз в месяц. Даже те, кто старается запастись продуктами на две-три недели вперед и вывозит товары тележками, все равно возвращается через день или два – за хлебом, молоком, соком». С одной стороны, в таких торговых точках всегда будут покупатели – и это большой плюс, который для многих бизнесменов может «перекрыться» несколькими минусами.
Наивно ожидать, что покупатель «клюнет» сразу – его необходимо «прикормить»
Открыть продуктовый магазин не так-то просто. Это проблемы с местом и арендой площади, частые проверки (хотя закон предписывает проводить их раз в три года, но по жалобам покупателей они могут осуществляться хоть каждый день но обязательно после согласования с прокуратурой), ревизии контролирующих органов, недобросовестные поставщики и конкуренция…
«Не у каждого предпринимателя хватит сил и средств, чтобы стартовать с открытия именно такой точки, – считает эксперт. – Поэтому начинать необходимо с более простого – например, с продажи мобильных телефонов и аксессуаров к ним».

Чтобы быть на связи
У этих товаров в рейтинге – позиция № 2. С тем, что реализовывать чехлы, гарнитуры, аккумуляторы, зарядные устройства прибыльно, согласны и владельцы «сотовых» компаний. Правда, с оговоркой: если в офисе также продается и цифровая техника – фотоаппараты, mp3-плейеры, естественно, мобильные телефоны и sim-карты к ним. «Тенденции современного мира таковы: человек становится более мобильным, поэтому телефон – не только средство связи, а скорее, средство коммуникации. Всегда под рукой – органайзер, Интернет, электронная почта, – объясняет Аркадий. – Салоны не останутся без покупателей. Чтобы быть на связи, необходимо пополнять счет, периодически менять аккумулятор, да и сам телефон».

Супермаркет полезных товаров
В тройке самых прибыльных также бытовые товары: чистящие средства, мебель, стройматериалы.
Когда Анастасия Крутынина работала реализатором на рынке, решила: если когда-нибудь у нее получится открыть магазин, продаваться в нем будет «все для дома и хозяйства». Через 5 лет в одной из частей Северного района, в новостройках, появился полезный супермаркет, который называется незатейливо: «Бытовые товары».
«Конечно, это было не спонтанное и не бездумное решение, – рассказывает предпринимательница. – Мы знали, на что шли – например, на то, что покупателей первое время будет не так много, как хотелось бы, и магазин несколько месяцев сработает в убыток. На то, что только через год – это как минимум! – разовые покупки «сменятся» постоянными. Так и случилось, но чтобы жители близлежащих домов приходили к нам, пришлось расширить ассортимент товара – теперь у нас продаются и зубные пасты, и краска для волос, и косметика и даже плошки для цветов!»

Что канет в лету?
Неплохо заработать можно, продавая алкоголь и табак, медикаменты и витамины, а также обувь, одежду и компьютеры. «Пока это пользуется спросом, и это надолго, – уверен эксперт Слуднов. – Но есть такие товары, которые становятся все менее популярными и вскоре, я полагаю, совсем исчезнут «с прилавков». Например, с развитием и мобильностью Интернета отойдут на второй план газетные киоски, перестанут приносить прибыль павильоны с DVD-дисками.
По мнению эксперта, в будущем не найдется места магазинам, торгующими комнатными цветами, туристическими принадлежностями и зоотоварами.

Служите бизнесу!
Предприниматели уверены: прибыльный бизнес тот, который не требует больших расходов и быстро окупается. Другие считают, что выгодным может стать только то, что ново и не раскручено на рынке. Но и те, и другие придерживаются нескольких правил, которые дают возможность стать по-настоящему независимым человеком. «Торговать стоит только тем, что вам самому нравится, – рекомендует бизнес-консультант Аркадий Слуднов. – При этом наивно ожидать, что покупатель «клюнет» сразу. Его необходимо «прикормить» – это значит, сделать так, чтобы он возвращался в киоск, павильон или магазин снова и снова, а не предпочел вашего конкурента».
Если хотите быть богатыми, не тратьте деньги первые несколько лет: вкладывайте их в компанию, чтобы они «работали». Самое главное: не играйте в бизнес – служите ему! «Бизнесмена часто сравнивают с охотничьей собакой – может быть, такая метафора не совсем этична, груба, зато точно и полностью отражает суть, – резюмирует эксперт. – Держите «ушки на макушке», но если такое поведение вам противно – значит, торговля не для вас».
Ошибочно думать, что прибыльный бизнес – это производство или торговля, и ничего более. Это, может быть, сфера услуг: по данным некоторых маркетинговых исследований, данное направление сейчас становится самым выгодным. Эксперты полагают, что секреты успеха предприятий кроются, прежде всего, в том, что сегодня на рынке востребовано абсолютно все.
Наиболее перспективными направлениями в сфере малого и среднего бизнеса являются общественное питание и строительство. В какой-то мере к ним можно отнести и осуществление мелких строительно-монтажных и ремонтных работ. Подтверждает это статистика: прибыльность подобных предприятий – при условии «умеренно-успешной деятельности» – составляет около 90 %, а это очень хороший показатель.
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы открыли собственное дело или только собираетесь это сделать? У вас есть вопросы, связанные со стартапом, развитием бизнеса или проблемами при его становлении? Вы хотите больше узнать о программах поддержки предпринимательства? Задавайте вопросы нам. Вы получите квалифицированный ответ от наших экспертов. Ждем ваших отзывов и комментариев по телефону 261-99-99.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели