Летом прошлого года в семье Оксаны Изотовой случилось несчастье: ее маленькая дочка, отдыхая в селе Новосельское Семилукского района, отравилась сметаной. Девочка съела всего две ложки этого продукта… По словам Оксаны Викторовны, врач скорой помощи подтвердила факт пищевого отравления. Однако крышку от баночки сметаны, где стояла дата выпуска, к тому времени уже выбросили, а товарный чек не сохранился.
– Ребенок был буквально при смерти, два дня провел под капельницей. Проверка, проведенная в магазине, показала, что половина партии молочной продукции была просроченной, а остальная часть – без необходимых сопроводительных документов. Мы подали в суд на торговую точку, и нам сообщили, что руководство заплатило штраф за выявленные нарушения, а товары были сняты с реализации. В то же время, мы хотели взыскать моральный вред, нанесенного нашей семье, однако, никакой компенсации не получили, – рассказывает Оксана Изотова.
К сожалению, пока эта история не получила никакого развития. «ГЧ» будет следить за ситуацией.
Как бороться с «просрочкой»?
– Если вы принесли покупку домой, открыли и обнаружили признаки несвежести, следует отнести ее обратно в магазин, и вам вернут деньги. Можно также обратиться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области с соответствующей жалобой, и специалисты проведут проверку в торговой точке, поскольку не исключена угроза массового отравления, – рассказывает директор Воронежского областного общественного учреждения по защите прав потребителей «Гарантия качества», консультант КП ВО «Воронежкачество» Людмила Болгова. – Если вы все же попробовали просроченный продукт и попали в больницу, необходимо взять в лечебном учреждении справку о том, что вы отравились именно этим продуктом, а также документы, подтверждающие все расходы на лечение. Далее можно обратиться в суд с исковым заявлением и приложить к нему чек на покупку (или заручиться показаниями двух свидетелей). Вообще я всегда рекомендую сохранять некоторое время товарные чеки, поскольку это может стать одним из составляющих доказательной базы в случае возникновения спора.
Что касается взыскания морального вреда с магазина, то это сделать довольно сложно. Так, весомым аргументом в пользу потребителя станет необходимость оплаты дополнительного лечение – например, путевки в санаторий. Такие случаи в воронежской практике уже были. Просто так получить компенсацию морального вреда вряд ли удастся, да и сумма, как правило, бывает совсем не большой.
Уважаемые читатели! Хотите предложить интересную тему для обсуждения, поделиться своей историей или задать вопрос экспертам рубрики «Потребитель»? Звоните нам по телефонам: 239-09-68 и 261-99-99.